Добрый (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 1541 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 14/14 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 740, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Добрый", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1881, 1885, 1892), товаро-пассажирское (1897), буксирно-пассажирское (1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915), пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Курбатов У.С. (1881, 1885), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1892), Курбатова У.С. наследники, торговый дом (1897), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (Ныне пароход это принадлежит Я.Е. Башкирову и Н.А. Бугрову.) (1902), Башкиров Я.Е. и Бугров Н.А. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Симонов М.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1869 Нижний Новгород (1881).
Год последнего капитального ремонта судна - 1911 (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1880 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1880 (1919)
Модернизация - Перестроен в 1892 году (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 67.63 (1885), 73.11 (1892, 1897), 73.12 (1902), 73.15 (1908, 1914, 1915), 73.16 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.24 (1897), 15.23 (1902, 1908), 12.19 (1914), 12.17 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.68 (1885), 7.6 (1892, 1897), 7.59 (1902), 7.61 (1908, 1914, 1915), 7.6 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897, 1902), 3.04 (1908, 1914, 1915), 3.06 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.97 (1892, 1897, 1902), 1.77 (1908), 0.97 (1914, 1915, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.86 (1914, 1915, 1919)
Минимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1880 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - Переделана в 1892 году (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 120 (1885), 150 (1892, 1897), 50 (1902), 150 (1908, 1914, 1915, 1919) номинальных сил; 350 (1885), 600 (1892, 1897), 200 (1902), 600 (1908, 1914, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 27 пудов в час (1902), 25 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 26 х 50 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1880 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1892 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1892 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 497-9 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908), 1897 (1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2988 (1908, 1914), (996 + 996 + 996 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 380 (1897),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 387 (1902),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 350 (1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 585 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902), 24 (1908), 35 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885), 98.27 (1892), 98.28 (1897, 1902, 1908), 327.59 (1914), 294.83 (1919)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 2211.29 (1892, 1897), 4094.99 (1902), 5733 (1908)
Район плавания - Волга и Кама (1881); Рыбинск - Пермь (1892, 1897); Рыбинск - Царицын - Пермь (1902); Пермь - Нижний Новгород (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Паровая донка со шлангами (1902), Паровая донка (1908), Вортингтон и шланги (1914)

Комментарии, замечания:
- Приведенное в Списках 1908 г. значение осадки порожнего судна - 10 четв. арш. (1.77 м) явно ошибочно.

Факты из жизни судна:
- 1889. Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- 1895.07.03. Неисправность машины на пароходе Любимова «Алексей»
- 1908. К ликвидации пароходного дела фирмы Курбатова