Император Александр II (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)

Император Александр II, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Номерной знак судна - 1586 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 331/1 (1914)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885), пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - общество "Кавказ и Меркурий" (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1870 Бельгия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1870 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 82.14 (1885), 82.23 (1892, 1897), 82.24 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.71 (1902, 1908), 18.84 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.96 (1885), 8.88 (1902), 8.83 (1908), 8.86 (1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.73 (1902, 1908), 3.75 (1914)
Осадка судна порожнего - 1.24 (1885), 1.28 (1892), 1.42 (1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.68 (1885), 1.86 (1892), 1.77 (1897, 1902, 1908), 1.6 (1914)
Минимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1870 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд (1908, 1914).
Мощность, л.с. - 220 (1881)
Мощность - 280 (1885), 218 (1892), 280 (1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 1152 (1885, 1892), 1200 (1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 55 пудов в час (1902, 1908)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1870 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892); 1891 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 184-7 (1902, 1908). Дата регистрации - 1897 (1902), 1903 (1908).
Количество - 4 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1902, 1908, 1914).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6.67 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4200 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 59, 3-ий класс - 214 (1897),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 59, 3-ий класс - 1724 (в том числе 1500 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 592 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 48 (1902, 1908), 43 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 221.13 (1885), 127.76 (1892), 163.79 (1897, 1902), 147.41 (1908, 1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Противопожарное оборудование - Краны со шлангами, брандспойт и Ив. жид. (1902), Паротушитель и паровая водокачка (1908)

Примечания из первоисточника:
- Собран в Спасском затоне. (1881)

Факты из жизни судна:
- 1879. Рейсы пароходов общества "Кавказ и Меркурий"
- 1887. Электрическое освещение и новые пароходы общества «Самолет»
- 1889. Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- 1894. Статистика волжских пароходов
- 1895. Опоздания пароходов на Волге из-за мелководья
- 1896. Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- 1905. Машинное и кочегарное отделения на волжских пароходах