Императрица Александра (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)

Императрица Александра, пассажирский пароход общества "по Волге "


Фотография Андрианова Н., размещенная на сайте runivers.ru

Номерной знак судна - 3198 (1897, 1902, 1908), 125/14 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 760, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.10 - "Императрица Александра", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - общество пароходное "по Волге" (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Капитан судна - Реклекс К.Ф. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.82 (1897), 17.83 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.28 (1897), 9.29 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.33 (1897), 3.37 (1902), 3.27 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902), 1.11 (1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 1.11 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1897, 1902, 1914, 1915)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902), тройного расширения с холодильником (1908), тройного расширирения (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 300 (1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 1000 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902, 1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 33 х 43 х43 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 51 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2691-6 (1902), 2691-2 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908), 1908 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902, 1908), оборотный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3932 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 120 (1897),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 700 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 582 (В том числе IV класса - 466 человек) (1908),
В оригинале число пассажиров первого, второго и третьего классов указано совместно и равно 460 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902), 32 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 360.35 (1897, 1902), 327.59 (1908), 393.12 (1914)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Противопожарное оборудование - Парововой камерон, помпа и ведра (1902), Вортингтон (1908), Насос Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- 1895. Строительство на Сормовском заводе двух пароходов для общества «по Волге»
- 1898. Общество "по Волге" в 1897 году
- 1902. Катастрофа с пароходом Вятка