Император (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1881 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 757, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Император", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Царицынская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Капитан судна - Назаров Ф.Я. (1915).
Дата и место постройки судна - 1859 Англия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1859 Англия, London, завод Samuda Brothers (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - перестроен в 1889 г. Н.-Новгород, зав. Курбатова (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 67.84 (1885), 76.18 (1892), 76.23 (1897), 76.19 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.35 (1897), 14.32 (1902), 14.35 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.32 (1885), 7.91 (1892), 7.95 (1897, 1902, 1908, 1914), 7.92 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.93 (1892), 2.97 (1897), 2.84 (1902), 2.97 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885), 1.15 (1892, 1897, 1902), 1.24 (1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1885), 1.37 (1892, 1897, 1902), 1.68 (1908, 1914), 1.6 (1915)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1859 Англия, London, завод Ravenhill, Salkeld & Co (1885); 1850 Нижний Новгород, завод Курбатова (1892, 1897, 1902); 1859 Англия, London, завод Samuda Brothers (1908, 1914, 1915)
Модернизация - переделана на компаунд в 1889 г. Н.-Новгород, зав. Курбатова (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), системы Пенна, вертикальная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 140 (1881)
Мощность - 140 (1885), 180 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 500 (1885), 810 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 750 (1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 34½ пудов в час (1902), 40 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 32 х 52 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1859 Англия, London, завод Ravenhill, Salkeld & Co (1885); 1889 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1889 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1632-34 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902, 1908), оборотный (1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2949 (1908, 1914), (983 + 983 + 983 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 56, 3-ий класс - 900 (1897),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 444 (В том числе IV класса - 342 человека) (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 32 (1902, 1908), 30 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1885), 180.17 (1892, 1897, 1902), 131.04 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908); Волга и её притоки (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - пожарные рукава (1902), Шланги от паровой донки (1908, 1914)

Примечания из первоисточника:
- На пароходе этом три котла, из которых один построен в 1859 г., а два в 1879 г. (в Спасском затоне). (1885)
- Машина с качающимися цилиндрами (1908)
- Бывший «Москва». (1881)
- В 1879-80 г. перестроен в Криушах. (1881)

Факты из жизни судна:
- 1889. Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- 1889. Статистические сведения о происшествиях с судами на Волге за 1889 год
- 1889. Улучшение пассажирских пароходов на Волге
- 1890. Столкновение парохода «Император» общества «по Волге» с дощаником
- 1890.08.31. Пожар на Волге парохода «Григорий»
- 1896. Происшествие с пароходом «Император» общества «по Волге»
- 1896.05.24. Столкновение пассажирского парохода общества «по Волге» «Император» и буксирного «Михаил Шипов»
- 1898. Общество "по Волге" в 1897 году