Казанец (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 1540 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 64/4 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 765, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Казанец", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Курбатов У.С. (1885), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1892), Курбатова У.С. наследники, торговый дом (1897), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (Ныне пароход это принадлежит Я.Е. Башкирову и Н.А. Бугрову.) (1902), Репин П.М. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Константинов А.А. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1883 (1919)
Модернизация - перестроен в 1893 году (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.19 (1885), 70.09 (1892, 1897), 74.37 (1902), 74.67 (1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.62 (1897), 16.61 (1902, 1908), 16.63 (1914), 16.44 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.15 (1892, 1897), 3.14 (1902, 1908, 1914, 1915), 3.06 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.97 (1892, 1897, 1902), 1.02 (1908, 1914, 1915), 0.97 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.86 (1908, 1914, 1915), 1.68 (1919)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - переделана на компаунд в 1893 г. (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 200 (1885, 1892, 1897), 60 (1902), 160 (1908, 1914, 1919) номинальных сил; 800 (1892, 1897), 240 (1902), 640 (1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефть (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 32 пудов в час (1902), 30 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 29 х 48 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1891 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1891 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914); 1892 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Регистрационный номер(а)- 502-4 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1897 (1908, 1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7.33 (1902), 7,5 (1908), 7.33 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3645 (1908, 1914), (1215 + 1215 + 1215) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 380 (1897),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 383 (1902),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 1100 (1908),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 675 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902), 40 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 98.27 (1885, 1892), 98.28 (1897, 1902), 393.12 (1908), 376.73 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 4094.99 (1892, 1897), 4914 (1902)
Район плавания - Рыбинск - Пермь (1892, 1897); Рыбинск - Царицын - Пермь (1902); Казань - Астрахань (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Паровая донка со шлангами (1902), Паротушитель, камерон и брандспойт (1908), Вортингтон и шланги (1914)

Факты из жизни судна:
- 1889. Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- 1889. Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)