Кама (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)

Кама, пассажирский пароход акционерного общества «Иван Любимов и Ко»

Изображение с открытки, опубликованной на сайте numismat.su

Номерной знак судна - 2760 (1897, 1902, 1908), 167/14 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 769, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.07 - "Кама", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Любимов И.И. (1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908, 1914), Любимова Е.С. (1915), Любимов И.И. и К°, акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Шелонин А.А. (1915).
Год последнего капитального ремонта судна - 1906 (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1895 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1895 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 81.52 (1897), 81.5 (1902, 1908, 1914), 81.38 (1915), 81.52 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.6 (1897, 1902), 17.06 (1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1897, 1902, 1908, 1914), 3.12 (1915), 2.84 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902), 1.06 (1908, 1914), 0.93 (1915), 1.06 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.68 (1897, 1902), 1.77 (1908, 1914), 1.6 (1915), 1.77 (1919)
Подробности по корпусу: 7½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1895 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд тройного расширения (1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 200 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 750 (1897), 800 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1908, 1914, 1915), нефть (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 35 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 19½ х 31¾ х 48 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1895 Пермь, завод Любимова (1897); 1898 Пермь, завод Любимова (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1099, 1100 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1904 (1908), 1910 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - локомотивный (1902), оборотный (1908, 1914), пролетный (1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 14 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3340 (1908), 3342 (1914), (1671 + 1640) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 51, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 1500 (1897),
1-ый класс - 51, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 1000 (1908),
1-ый класс - 51, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 709 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902), 38 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 458.64 (1897), 491.4 (1902), 458.64 (1908), 434.07 (1914), 491.4 (1919)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1897); Рыбинск - Астрахань - Чердынь (1908); Пермь - Нижний Новгород (1914, 1915); Волга и Кама (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровая донка и машина (1908), Донка и Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- 1895. Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- 1895. Начало постройки на заводе Любимова в Перми парохода «Екатеринбург»
- 1895. Постройка на заводе И.И. Любимова нового пассажирского парохода «Кама»
- 1896.05.02. Навал на пристани и пароходы плашкоутов, сорвавшихся с якорей, в Нижнем Новгороде
- 1899.02.18. Кончина И.И. Любимова
- 1902.10.11. Пожар на Любимовском пароходе Кама
- 1911. Шторм на Каме и его последствия
- 1911.04.17. Первые пароходы на Каме и ледоход в её верховьях
- 1911.06.16. Плавание парохода «Кама» по загроможденной лесом Волге
- 1911.09.03. Падение в воду пьяного пассажира парохода «Четвертый»
- 1916. Деятельность пароходства «Иван Любимов и Ко»