Магдалена (1885), Вел. Княгиня Мария (1892, 1897), Рубин (1902, 1908, 1914, 1915)

Великая княгиня Мария, товаро-пассажирский пароход компании «Надежда»


Изображение с открытки, размещенной в Интернете

Номерной знак судна - 1641 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 28/26 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 154, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.02 - "Рубин", место осмотра - затон Муромка
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897), товарное (1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо в корме (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Зевеке А.А. (1885), Зевеке А.А. наследники (1892), общество пароходства и торговли А.А. Зевеке (1897), компания «Надежда» (1902, 1908), Общество акционерное пароходное «Русь» (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Царицын (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - дерево (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Зевеке (1885); 1883 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1892, 1897); 1899 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1902); 1899 Нижегородская губерния, хозяйственным способом (1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в в 1910г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 68.48 (1885), 68.58 (1892, 1897), 74.67 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.51 (1902), 13.46 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.88 (1885), 10.97 (1892, 1897), 11.37 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.95 (1892, 1897), 3.2 (1902), 2.89 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.71 (1897, 1902, 1908), 0.97 (1914), 0.71 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892, 1897), 1.82 (1902), 1.86 (1908), 1.95 (1914)
Подробности по корпусу: 1 продольная переборка, деревянная палуба, 4 цистерны, электрическое освещение (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1885, 1892, 1897); 1890 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902); 1899 Нижний Новгород, завод Курбатова (1908, 1914); 1884 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, горизонтальная, поверхностный холодильник (1915).
Мощность - 100 (1885), 120 (1892, 1897), 128 (1902), 120 (1908, 1914, 1915) номинальных сил; 260 (1885), 450 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1902), 16 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 66 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1885, 1892, 1897); 1899 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914); 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1915)
Регистрационный номер(а)- 2034-5 (1902), 2304-5 (1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1904 (1908).
Модернизация - капитальный ремонт в в1899, Н.-Новгород, зав. Курбатова (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный трубчатый (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1020 (1908), 2040 (1914), (1020 + 1020) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 111 (1897),
3-ий класс - 100 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 33 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 327.59 (1885, 1892, 1897), 819 (1902, 1908, 1914)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1892); Волга (1897); Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908); Рыбинск - Астрахань - Левшино (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровая донка. трубы и шланги (1902), Паровая донка с рукавами (1908), Донка, шланги, брандспойт (1914)

Примечания из первоисточника:
- На пароходе этом три котла, из которых два построены на зав. Шихау в Эльбинге и один в С.-Петербурге на Спб. металлическом заводе. (1892)

Комментарии, замечания:
- Возможно в Списках 1902 указаны неверные значения для регистрационных номеров котлов (2034-5 вместо 2304-5)

Факты из жизни судна:
- 1889. Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- 1895. Неудобная для пассажиров стыковка в Самаре рейсов пароходов общества Зевеке
- 1896. Переустройство пароходного общества «Зевеке»
- 1911.07.30. Посадка на мель товарного парохода «Рубин» общества «Русь»
- 1911.08.23. Столкновение пароходов «Рубин» и «Надежда»