Нижегородец (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 1451 (1892, 1897, 1902, 1908), 92/4 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 832, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Нижегородец", место осмотра - Саратов
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1892), Курбатова У.С. наследники, торговый дом (1897), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (Ныне пароход это принадлежит Я.Е. Башкирову и Н.А. Бугрову.) (1902), Польский Д.В. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Михеев И.Е. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1886 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1886 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1886 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 69.83 (1892), 70.09 (1897), 70.1 (1902, 1908), 69.49 (1914, 1915), 69.47 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.17 (1897, 1902, 1908), 15.84 (1914), 15.86 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.22 (1892, 1897, 1902, 1908), 7.61 (1914, 1915), 7.6 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897), 2.61 (1902, 1908, 1914), 2.87 (1915), 2.62 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1892, 1897, 1902, 1908), 1.06 (1914, 1915, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897, 1908), 1.68 (1914), 1.77 (1915), 1.68 (1919)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1886 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1886 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), 2 (1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902), Вульфа (1908), компаунд (1914), системы «Вульф-Тандем», наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 150 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919) номинальных сил; 600 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефть (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25,5 пудов в час (1902), 25 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 19 х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1886 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1886 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897); 1892 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914); 1898 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Регистрационный номер(а)- 1590-2 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1892 (1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2760 (1908), 1840 (1914), (920 + 920 + 920 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 53, 3-ий класс - 250 (1902),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 375 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902, 1908), 40 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1892, 1897, 1902), 262.08 (1908), 360.35 (1914), 245.7 (1919)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 2948.39 (1892, 1897), 4094.99 (1902)
Район плавания - Рыбинск - Пермь (1892); Пермь - Рыбинск - Астрахань (1897); Рыбинск - Царицын - Пермь (1902); Казань - Астрахань (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Донка и 2 паротушителя (1902), Паротушитель, донка и шланги (1908), Вортингтон и шланги (1914)

Примечания из первоисточника:
- Ныне пароход это принадлежит Я.Е. Башкирову и Н.А. Бугрову. (1902)

Факты из жизни судна:
- 1889. Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- 1889. Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- 1903.09.05. Авария парохода «Конструктор Тюрин»