Отважный (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)


Номерной знак судна - 1512 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 192/14 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 407, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.05 - "Отважный", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Ярославская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897, 1902), буксирное (1908), пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Коломенский А.В. и Казанский Ф.В. (1908), «Ахтубинское пароходство», товарищество (1915) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908).
Капитан судна - Титов К.С. (1915).
Дата и место постройки судна - 1859 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885), сталь (1892), железо (1897, 1902, 1908, 1915)
Год и место постройки - 1854 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1853 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902); 1854 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908); 1879 Тверь, мастерские (завод) общества "Самолет" (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.98 (1885), 53.96 (1892, 1897), 53.33 (1902, 1908, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.97 (1897), 10.66 (1902), 10.97 (1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.54 (1885), 5.51 (1892, 1897), 5.48 (1902, 1908, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.31 (1892, 1897), 2.43 (1902), 2.28 (1908, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1885), 0.66 (1892, 1897), 0.71 (1902), 0.75 (1908), 0.71 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.84 (1885), 0.88 (1892, 1897), 0.93 (1902, 1908), 0.88 (1915)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.76 (1881)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1854 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1853 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902); 1903 Муром, завод Валенкова (1908, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915).
Тип - высокого давления с качающимися цилиндрами (1902), компаунд с холодильником с качающимися цилиндрами (1908), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, соединительная скоба, короткие пальцы, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 50 (1881)
Мощность - 50 (1885, 1892, 1897, 1902), 70 (1908), 60 (1915) номинальных сил; 160 (1885, 1892, 1897, 1902), 280 (1908) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 13 пудов в час (1902), 10 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 20 х 30 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 40 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1854 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1853 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1893 Санкт-Петербург (1897); 1893 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1902, 1908, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1236-37 (1902), 1754-5 (1908). Дата регистрации - 1893 (1902).
Количество - 2 (1902, 1908, 1915), тип - локомотивный (1902, 1908), пролетный, локомотивный (1915).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902), 7 (1908, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1026 (1908), (563 + 563) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 280 (1897),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 200 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 14 (1902), 16 (1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 58.96 (1885), 49.13 (1892), 42.58 (1897), 49.14 (1902), 32.76 (1908)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1908)
Район плавания - Волга (1881); Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897); Волга и её притоки (1908); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровой насос с рукавом (1902), Камерон и донка (1908)

Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии (1881)

Факты из жизни судна:
- 1893. Крушение парохода Эстафет общества "Самолет"
- 1895. Навигационно-пароходные новости