Отец (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 1241 (1892, 1897, 1902, 1908), 31/10 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1369, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Отец", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1892, 1897, 1902, 1908), «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914), г. Саратов (1919).
Капитан судна - Лизин А.А. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1886 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1886 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 71.47 (1892, 1897, 1902, 1908), 71.77 (1914), 70.1 (1915), 71.74 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.86 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.02 (1892, 1897), 7.01 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.02 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.93 (1892, 1897), 2.89 (1902), 2.92 (1908), 2.79 (1914), 2.76 (1915), 2.93 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1892, 1897, 1902), 1.02 (1908, 1914), 0.97 (1915), 1.02 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1892), 1.33 (1897, 1902), 1.42 (1908, 1914), 1.51 (1915), 1.42 (1919)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1886 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 100 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 120 (1915), 100 (1919) номинальных сил; 400 (1892), 500 (1897, 1902, 1908, 1914), 400 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефть (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 31 пудов в час (1902, 1908), 14 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 27 х 46¾ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1886 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2161-2 (1902, 1908, 1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1901 (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - локомотивный пролетный (1902, 1908), пролетный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1548 (1908), 3168 (1914), (1550 + 1550) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 800 (1902),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 587 (1908),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 500 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902, 1908), 30 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 90.08 (1892), 147.41 (1897, 1902, 1908), 229.32 (1914), 147.41 (1919)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908); Челны на реке Каме - Нижний Новгород (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, водяной насос и паротушитель (1902), Пожарная машина, паротушитель, инжектор (1908), Вортингтон и донки (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 1486, № Регистра — 99 (Нижегородское бюро), и значится под именем «Ураган» в составе судов Волжского Управления внутренних водных путей.

Факты из жизни судна:
- 1887. Путешествие Их Императорских Высочеств Великих Князей Михаила Николаевича и Сергея Михайловича из Нижнего Новгорода до Перми и обратно в 1887г
- 1887. Путешествие от Нижнего Новгорода до Перми на пароходе Отец
- 1888.03.31. Открытие навигации на Каме в 1888 году
- 1889. Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- 1904. Халатность камских пароходств