Прогресс (1860, 1881, 1885, 1892, 1897), Николай (1902)


Номерной знак судна - 1513 (1885, 1892, 1897, 1902)
Место регистрации - Ярославская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1860), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897), пассажирское (1902)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902).
Владелец - Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885), Шебенин А.Е. (1892, 1897, 1902)
Дата и место постройки судна - 1860 Тверь (1860, 1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902)
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.98 (1885), 53.96 (1892), 59.74 (1897), 64.23 (1902)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.8 (1897), 10.92 (1902)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.12 (1885), 5.2 (1892, 1897), 6.65 (1902)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.57 (1892), 2.62 (1897), 2.61 (1902)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885, 1892, 1897), 0.62 (1902)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.93 (1885, 1892), 0.97 (1897), 1.06 (1902)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Осадка судна - 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902)
Количество - 1 (1902).
Тип - компаунд с холодильником (1902).
Мощность, л.с. - 60 (1860, 1881)
Мощность - 60 (1885, 1892), 55 (1897, 1902) номинальных сил; 207 (1885), 210 (1892, 1897) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10,5 пудов в час (1902)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897); 1894 Саратов, хозяйственным способом (1902)
Регистрационный номер(а)- 912-13 (1902). Дата регистрации - 1897 (1902).
Количество - 2 (1902), тип - горизонтальный трубчатый цилиндрический (1902).
Давление пара - низкое (1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 300 (1902).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860).
История плавания:
С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885), 32.76 (1892), 49.14 (1897), 81.89 (1902)
Район плавания - Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга, Кама и Белая (1881); Рыбинск - Астрахань (1892); Нижний Новгород - Астрахань (1897); Ровное - Башмаково (1902)
Противопожарное оборудование - 2 паровых насоса, инжектор и вёдра (1902)

Дополнительная информация:
- Машина из Бельгии., 1881
Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1860] Навигация в Самаре
- [1865.07.04] Столкновение парохода «Рубин» с пароходом «Прогресс» на реке Каме в 1865 году
- [1882.08.06] Авария парохода «Прогресс»
- [1886.07.06] Крушение самолетского парохода «Проворный»
- [1886.07.06] Крушение парохода «Проворный» общества «Самолет»
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1895] Конфликт на пароходе Шебенина «Прогресс»
- [1895] Как пароход «Прогресс» в Вольске чуть не потерял своего капитана
- [1896] Поломка парохода «Прогресс»
- [1898.06] Авария парохода “Прогресс”
- [1898.06] Спасение парохода «Миссисипи» и тяжелое положение парохода «Прогресс»