Основатель (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), Свекор (1921)


Номерной знак судна - 2966 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Основатель (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902), буксирно-пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914), буксирно-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914, 1919), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1897 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.53 (1897), 54.55 (1902, 1908, 1914), 54 (1919), 54.05 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.4 (1897), 12.44 (1902), 12.42 (1908, 1914), 12.57 (1919), 12.19 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1897, 1902, 1908, 1914), 8.84 (1919), 6.4 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.22 (1897), 2.23 (1902), 2.2 (1908, 1914), 2.44 (1919), 2.99 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.31 (1897, 1902), 0.48 (1908, 1914), 0.57 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 45 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 180 (1897), 190 (1902, 1908, 1914), 180 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 9,5 пудов в час (1902), 2,5 пудов в час (1908), 10 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1085 (1902, 1908), Г. 1085 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914), 9,5 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 780 (1908), 775 (1914), 772 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 250 (1897, 1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 252 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 243 (1914),
Число пассажиров: палубных - 243, каютных - 43 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908), 21 (1914).
Число судовой команды: палубной - 27, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1897, 1902), 81.89 (1908, 1914), 49.14 (1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1310.39 (1908)
Район плавания - Вятка - Казань (1897); Слободской - Нижний Новгород (1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Волга и её притоки (1914, 1919); Волжский бассей (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, вёдра и кошмы (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Камерон (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 1200 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1032, № Регистра — 2150 (Нижегородское бюро) и значится под именем «С. Баранов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1032, № Регистра — 2150 (Нижегородское бюро) и значится под именем «С. Баранов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как2966/23 вместо 2966. В таблицу 1919 внесено исправление

Факты из жизни судна:
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1912.07.30] Пролом днища парохода «Основатель» товарищества вятско-волжского пароходства