Островский (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)

Островский, товаро-пассажирский пароход общества «Самолет» в Алексеевском затоне на зимней стоянке пароходов общества


Изображение с фотографии, размещенной на сайте chronograph.livejournal.com

Островский, товаро-пассажирский пароход общества «Самолет»


Изображение с сайта meshok.ru

Номерной знак судна - 3421 (1902, 1908), 4/6 (1914, 1919)
Название судна до Февральской революции - Островский (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1902, 1908, 1914, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1897 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1902, 1908), железо (1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1898 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1898 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.72 (1902, 1908, 1914), 77.74 (1919), 77.72 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.39 (1902, 1908, 1914), 15.55 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.25 (1902, 1908, 1914), 3.28 (1919), 3.25 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1902, 1908, 1914, 1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1902, 1908), 1.68 (1914, 1919), 1.77 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1898 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1897 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1902, 1908, 1914, 1919), 720 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902, 1908), 30 пудов в час (1914), 33/1.25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1898 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 79 и 80 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2702 (1908, 1914), 1351 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 800 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 898 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 1500, каютных - 90 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1902), 32 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 23 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 276.82 (1902), 309.58 (1908), 294.83 (1914, 1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1919); Рыбинск - Пермь (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и пожарная труба с рукавми (1902), Паротушитель, донка и насосы (1908), Паротушитель и камерон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1898.05.03] Приход в Самару парохода «Островский» - нового парохода общества «Самолет»
- [1900.04.17] Выход в Казань из Алексеевского затона парохода «Островский»
- [1900.08.12] Посадка на мель парохода «Островский»
- [1900.09.13] Столкновение пароходов «Островский» и «Юноша»
- [1909.06.19] Переполненные пароходы
- [1913.04.23] Реклама рейсов пароходов общества «Самолет» в Саратове в 1913 году
- [1914.06.03] Кражи на пароходах «Островский» и «Бойкий»