Старая версия сайта

Братья Дерюгины (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), Дерюгины братья (1915), Аскольд (1919, 1921)

Братья Дерюгины, винтовой товаро-пассажирский пароход петербургской компании "Надежда"


Номерной знак судна - 2436 (1897, 1902, 1908), 253/14 (1914, 1915, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 736, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Братья Дерюгины", место осмотра - с. Городец
Регистрационный номер Русского Регистра - 736, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Дерюгины братья", место осмотра - с. Городец
№ Регистр Части Главвода - 84 (1921)
Название судна до Февральской революции - Аскольд (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1915, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - винт (1897, 1902), винт (турбинный) (1908), винт (1914), винт (двухвинтовое судно) (1915), винт (турбинный, двухвинтовое судно) (1915), винт (1919, 1921).
Владелец - Дерюгин П.Д. (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), Дерюгин П.Д. (1908, 1914, 1915), Дерюгин И.Д. (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - с. Городец (1908), с. Городец Балахнинского уезда (1914), г. Саратов (1919).
Дата и место постройки судна - 1895 Городец (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1916 (1919), 1915 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии, хозяйственным способом (1897); 1896 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии, завод Кузнецова (1902, 1908, 1914); 1896 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии (1915); 1896 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии, хозяйственным способом (1915); 1895 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1909 (1915), капитальный ремонт в 1906 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64.00 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897), 12.49 (1902, 1908, 1914), 13.41 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.17 (1897), 8.22 (1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1897), 2.48 (1902), 2.28 (1908, 1914, 1915, 1915), 2.26 (1919), 2.28 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1897), 0.66 (1902), 0.62 (1908, 1914), 0.71 (1915, 1915), 0.66 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.33 (1897), 1.42 (1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919), 0.53 (1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915, 1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1895 Финляндия, Або, завод Крейтон и К° (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Финляндия, Або, завод Крейтон и К° (1915, 1915); 1895 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1915 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), 1 (1915), 2 (1915, 1921).
Тип - высокого давления (1902), компаунд двойного расширения (1908), компаунд (1914), Компаунд, вертикальная, холодильник системы «Мортон» (1915), компаунд, вертикальная, холодильник системы «Мортон» (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 100 (1897), 128 (1902), 100 (1908, 1914, 1915, 1915), 112 (1919), 128 (1921) номинальных сил; 500 (1897), 450 (1902), 400 (1908, 1914), 450 (1919), 500 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 29 пудов в час (1902), 23 пудов в час (1908, 1914), 23 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12½ х 22½ (1915, 1915).
Ход поршня (дюймы) - 12 (1915, 1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1895 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1915, 1915); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 936 (1902), 1814, 2081 (1908), 1814, 2801 (1914).
Модернизация - Вспомогательный котел: поверхность нагрева — 90 кв. фут., построен в 1897 г. в Н.-Новгороде на заводе товарищества «Добровых и Набгольц» (1915) (1915), Год последнего капитального ремонта котла - 1915 (1921)
Количество - 1 (1902), 2 (1908, 1914), 1 (1915, 1915, 1921), тип - оборотный трубчатый (1902), оборотный (1908, 1914, 1915, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2090 (1908, 1914), 2000 (1915, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 100 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 64, 3-ий класс - 100 (1902),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 451 (1908),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 451 (В том числе IV класса — 350 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 200, каютных - 150 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 30 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 24, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 327.59 (1897), 245.7 (1902, 1908, 1914, 1919), 278.45 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1897, 1902); Казань - Самара (1908); Волга и её притоки (1914); Волга с притоками (1915, 1915); Волга и Кама (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой камерон, трубы и шланги (1902), Вортингтон и камерон (1908), Камерон и пожарная машина (1914), Насосы: система - Вортингтон (1921)

Примечания из первоисточника:
- Вспомогательный котел: поверхность нагрева - 90 кв. фут., построен в 1897 г. в Н.-Новгороде на заводе товарищества «Добровых и Набгольц» (1915)

Комментарии, замечания:
- Приведенная информация по машине и котлам соответствует первоисточникам. Похоже, что на самом деле судно имело две машины и два котла, один из которых был вспомогательным, причем номер вспомогательного котла - 2801.

Факты из жизни судна:
- [1896] Постройка на заводе Курбатова пароходов «Конструктор Тюрин» и «Братья Дерюгины»
- [1896.04.20] Приход новых пароходов
- [1896.05.02] Повреждения на пароходе «Братья Дерюгины»
- [1899.07.09] Столкновение пассажирского парохода «Братья Дерюгины» с караваном буксирного парохода «Союз»
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1910.06.05] Ураган на Волге у Казани в июне 1910 года
- [1910.07.18] Столкновение пассажирского парохода «Дмитрий» с землечерпалой
- [1911.08.21] Навал парохода «Дерюгин» Кашиной на пароход «Урал» Якимова
- [1912.08] Аренда пароходством М.К. Кашиной пароходов «Братья Дерюгины» и «Конструктор Тюрин»
- [1913] Удар о неизвестный подводный предмет парохода «Братья Дерюгины»
- [1913.06.17] Некролог на смерть И.В. Тюрина