П.И. Харитоненко (1915, 1919), Владимир Ульянов (1921)


Номерной знак судна - 322/14 (1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1589, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.07 - "П.И. Харитоненко", место осмотра - Сормово
№ Регистр Части Главвода - 310 (1921)
Название судна до Февральской революции - Харитоненко (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (запродан Лапшину В.Ф.) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Власов Я.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1913 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1913 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915); 1913 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 87.78 (1915), 90.23 (1919), 87.78 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.82 (1919), 19.81 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1915), 9.46 (1919), 10.97 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.53 (1915), 1.73 (1919), 3.53 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1919), 0.93 (1921)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 2.22 (1915, 1919), 2.13 (1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1913 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915); 1913 (1921)
Количество - 1 (1915, 1921).
Тип - Тройного расширения наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 300 (1919, 1921) номинальных сил; 1200 (1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 29 / 1.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23,625 х 36¼ х 56,125 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 53 15/16 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1913 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915); 1913 (1921)
Количество - 2 (1915, 1921), тип - пролетный (1915), цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 13.33 (1915), 14 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - (1850 + 1850) (1915), 3720 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
Число пассажиров: палубных - 1500, каютных - 365 (1921).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 22 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1915, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 10000 (1921)

Дополнительная информация:
- Указанный в Регистре 1915г. № МПС - 3221, по-видимому ошибочен, поскольку а) этот номер в 1902, 1908 и 1914г.г. принадлежал пароходу "Александр" и б) в 1913г. структура номера для вновь регистрируемых судов была сложнее и имела вид двух чисел, разделенных наклонное чертой (первой число - номер судоходной инспекции, второе - порядковый номер в списке судов, зарегистрированных этой инспекцией).В Регистре 1915 года МПС № судна указан как 3221 вместо 322/14 (как указано в Списке 1919 года). В таблицу 1915 внесено исправление., 1915
Факты из жизни судна:
- [1913] Постройка на Сормовских заводах пароходов «А.П. Мещерский» и «Н.И. Харитоненко» для общества «Русь»
- [1913] Завершение постройки пароходов «А.П. Мещерский» и «Н.И. Харитоненко» для общества «Русь»