Пермь (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Пермь, пассажирский пароход акционерного общества «Иван Любимов и Ко»


Изображение с открытки, опубликованной на сайте numismat.su

Пермь, пассажирский пароход акционерного общества «Иван Любимов и Ко»


Номерной знак судна - 2127 (1897, 1902, 1908), 173/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 850, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.06 - "Пермь", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Пермь (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Любимова Е.С. (1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908), Любимов И.М. (1914, 1915), Любимов И.И. и К°, акционерное общество (1919), Любимов И.М. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Дробязгин В.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1894 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1912 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1894 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1894 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.14 (1897), 80.16 (1902, 1908, 1914), 79.24 (1915), 80.14 (1919), 80.16 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.55 (1897), 17.67 (1902, 1908, 1914), 17.69 (1919), 17.67 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.22 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.06 (1897), 3.04 (1902, 1908, 1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1897, 1902), 1.68 (1908, 1914), 1.55 (1915), 1.68 (1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1894 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1894 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1912 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд тройного расширения (1908), компаунд (1914), тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 150 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 700 (1897, 1902, 1908), 600 (1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1908, 1914, 1915), дрова и мазут (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1908), 17 пудов в час (1914), 20 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18½ х 30 х 45 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1895 Пермь, завод Любимова (1897, 1902); 1901 Пермь, завод Любимова (1908, 1914, 1915); 1901 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2296-97 (1902), 1381-2 (1908, 1914). Дата регистрации - 1895 (1902), 1901 (1908), 1910 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902), оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 14 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3098 (1908), 2856 (1914), (1549 х 1549) (1915), 1549 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 51, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 600 (1897),
1-ый класс - 47, 2-ой класс - 56, 3-ий класс - 900 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 800, каютных - 150 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 327.59 (1897, 1902, 1908, 1914, 1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1897); Рыбинск - Астрахань - Чердынь (1908); Пермь - Нижний Новгород (1914, 1915); Волга и её притоки (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровая донка и пожарная машина (1908), Насос, донка и машина (1914)

Факты из жизни судна:
- [1894] Постройка заводом Любимова парохода «Пермь»
- [1894.07] Пароход «Пермь» И.И. Любимова
- [1895] Новый пассажирский пароход «Димитрий»
- [1897.10.07] Столкновение пароходов «Пермь» и «Государь»
- [1898.05.10] Гибель пассажира парохода «Пермь»
- [1898.05.19] Разрушение строящейся брандвахты волнением, поднятым пароходом «Пермь»
- [1899.02.18] Кончина И.И. Любимова
- [1902.06.12] О крушении парохода «Вятки».
- [1904.08.23] Катастрофа на пристани общества «По Волге» в Мариинском посаде
- [1911] Сарапул: закрытие навигации 1911 года, последние пароходы
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911] Шторм на Каме и его последствия
- [1912.04.13] Авария на пароходе »Пермь»
- [1913.08] Авария парохода «Алеша Попович» у пристани Святой Ключ на Каме
- [1913.08.28] Злоключения парохода «Пермь»
- [1916] Деятельность пароходства «Иван Любимов и Ко»