Петр I (1881, 1885), Петр Первый (1892, 1897, 1902), Петр I (1915)


Номерной знак судна - 1108 (1885, 1892, 1897, 1902, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1248, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1902.02 - "Петр I"
Место регистрации - Рязанская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897, 1902), пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1915).
Владелец - Самгин и Качков (1881), Качков А.В. (1885, 1892, 1897, 1902, 1915)
Дата и место постройки судна - 1877 Кунгур (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1915)
Год и место постройки - 1876 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1893 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 60.38 (1885), 66.45 (1892), 66.14 (1897, 1902, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.09 (1897, 1902)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.7 (1902, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892), 3.33 (1897), 2.64 (1902), 2.28 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885, 1892), 0.88 (1897, 1902)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885), 1.15 (1892), 1.51 (1897, 1902), 1.33 (1915)
Осадка судна - 0.6 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1876 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1893 (1915)
Количество - 1 (1902, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902), 100 (1915) номинальных сил; 176 (1892), 280 (1897, 1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 40 3/16 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1876 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1877 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1884 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1897); 1884 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1915)
Регистрационный номер(а)- 994-95 (1902). Дата регистрации - 1895 (1902).
Модернизация - капитальный ремонт в 1901 (1915)
Количество - 2 (1902, 1915), тип - локомотивный трубчатый (1902), локомотивный (1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902), 8 (1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1704 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 600 (1897),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 1500 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1885, 1892), 163.79 (1897, 1902)
Район плавания - Ока (1881); Рыбинск - Нижний Новгород (1892); Рыбинск - Рязань - Пермь (1897); Нижний Новгород - Казань (1902); Волга (1915)
Противопожарное оборудование - Привод от паровой машины и вёдра (1902)

Дополнительная информация:
- В списке за 1908 г. судно № 1108 отсутствует., 1902
Факты из жизни судна:
- [1886.05.07] Пожар на буксирном пароходе «Соболь»
- [1886.05.07] Пожар на буксирном пароходе «Соболь»
- [1890.07.12] Крушение близ Костромы пассажирского парохода «Петр Первый»
- [1895.08.11] Пропажа мальчика на пароходе Зарубина «Петр Первый»
- [1903.07.02] Гибель «Петра Первого»
- [1904] Новые правила по речному судоходству и судоходный надзор
- [1904] О вознаграждении владельца сгоревшего парохода "Петр Первый"
- [1904] Халатность камских пароходств