Петр Чайковский (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), - (1921)


Номерной знак судна - 2897 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1249, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Петр Чайковский", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Петр Чайковский (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Зевеке общество пароходства и торговли (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), «Надежда», компания (Пароход арендован у А.А. Зевеке.) (1908), «Надежда», компания (1914), «Надежда», компания (запродан Лапшину В.Ф.) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Шталлер С.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1897 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1911 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.38 (1897), 19.2 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.46 (1897), 3.5 (1902, 1908, 1914, 1915), 3.46 (1919), 0.45 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1897, 1902, 1908), 0.91 (1914), 0.35 (1919), 1.06 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.86 (1897), 1.82 (1902), 1.77 (1908, 1914), 1.95 (1915), 2.13 (1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 258 (1897), 245 (1902, 1908, 1914, 1919), 250 (1921) номинальных сил; 900 (1897), 850 (1902), 980 (1908, 1914, 1915, 1919), 1000 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 44 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 32 пудов в час (1914), 33 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24½ х 35 9/16 х 55 15/16 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1463, 1504 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный трубчатый (1902), пролетный (1908), оборотный (1914), пролетный (1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3600 (1908), 3760 (1914), (1880 + 1880) (1915), 1880 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 114 (1897),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 320 (1902),
1-ый класс - 48, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 364 (1908),
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 350 (1914),
Число пассажиров: палубных - 3500, каютных - 178 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 44 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 33, машинной - 34 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1897), 687.95 (1902, 1908), 900.9 (1914), 819 (1919), 900.9 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914); Волга (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - "Вортингтон", донка, шланги и пароткшитель (1902), Вортингтон и инжектор с рукавами (1908), Паротушитель, камерон и донка (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 949, № Регистра — 291 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Петр Чайковский» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 949, № Регистра — 291 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Петр Чайковский» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1902] Реклама акционерного общества “Сормово”
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1910] Нарушение санитарных правил на пароходах «София» и «Петр Чайковский» общества «Русь»
- [1910.09.26] Шторм на Волге 26 сентября 1910 года
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1911.04] Выход из ремонта парохода «Петр Чайковский» товарищества «Русь»
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1912.04.04] Авария с пароходом «Петр Чайковский»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1913.04.23] Реклама рейсов пароходов общества «Русь» в Саратове в 1913 году
- [1914.04.24] Столкновение с баржой пассажирского парохода «Петр Чайковский» общества «Русь» 24 апреля 1914 года
- [1915.05] Навал парохода «Император Николай II» на пароход «Петр Чайковский»