Альфа (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Андрей Васильевич Черных (1914), Полюд (1919), Полюс (1921)


Номерной знак судна - 1785 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 5/27 (1914, 1919, 1921)
Место регистрации - Казанская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Черных А.В. (1921)
Назначение судна - пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом (1885), Черных А.В. (1892, 1897, 1902), Черных Е.Н. (1908, 1914), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Чердынь (1908, 1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Дата и место постройки судна - 1885 Якимова мастерские (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1908-09 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1885 Кукарка, слобода Яранского уезда, мастерские Якимова (мастерские Якимовой и сыновей) (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1885 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1885, 1892, 1897), 53.33 (1902, 1908), 59.74 (1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.37 (1897, 1902, 1908, 1914), 11.11 (1919), 11.37 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.26 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 0.71 (1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.8 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.06 (1908), 1.24 (1914, 1919), 0.8 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1885 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1885 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1909 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), с качающимися цилиндрами (1921).
Мощность - 50 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 200 (1892, 1897, 1902, 1908), 192 (1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897), дрова (1902, 1908, 1914), дрова и мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 0,5 куб. саж. в час (1902, 1908), 0.5 куб. саж. в час (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1885 Кукарка, слобода Яранского уезда, мастерские Якимова (мастерские Якимовой и сыновей) (1885, 1892, 1897); 1899 Мотовилиха, село Пермского уезда, казенный Пермский пушечный завод (1902, 1908, 1914); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1257 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1914, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1537 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
В оригинале число пассажиров первого, второго и третьего классов указано совместно и равно 450. (1897),
1-ый класс - 36, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 100 (1902),
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 250 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 154 (1914),
Число пассажиров: палубных - 474, каютных - 60 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 21 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 45.86 (1885), 29.48 (1892), 32.76 (1897, 1902), 122.85 (1908, 1914), 114.66 (1919, 1921)
Район плавания - Чердынь - Пермь (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Кама, Колва и Вишера (1919); Пермь (1921)
Противопожарное оборудование - Донка паровая с рукавом и вёдра (1902), Донка и инжектор (1908), Паротушитель, донки, шланги и насос (1914)

Дополнительная информация:
- Нефть, как топливо, указана для этого судна только в 1897г, 1897
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Альфа» и «Черных». (1914)

Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)