Помощник (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 2982 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Помощник (1921)
Назначение судна - буксирно-товаро-пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914, 1919), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1896 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1897), 53.33 (1902, 1908, 1914), 53.34 (1919), 53.33 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.22 (1897), 2.23 (1902), 2.2 (1908, 1914), 2.75 (1919), 2.28 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.8 (1897), 0.88 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 40 (1897), 45 (1902, 1908), 50 (1914), 45 (1919, 1921) номинальных сил; 135 (1897, 1902), 180 (1908), 200 (1914), 180 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914), нефть и дрова (1919, 1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 8 пудов в час (1902), 9 пудов в час (1908), 10 пудов в час (1914), - /0,5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2000 (1908), Г. 2000 (1914). Дата регистрации - 1900 (1908), 1896 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914), 9,5 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 772 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 250 (1897, 1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 266 (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 211 (1914),
Число пассажиров: палубных - 241, каютных - 43 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908), 23 (1914).
Число судовой команды: палубной - 27, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.14 (1897), 65.52 (1902), 81.89 (1908, 1914), 49.14 (1919), 65.52 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 409.5 (1897, 1902)
Район плавания - Вятка - Казань (1897, 1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Волга, Кама, Вятка и Ока (1914); Волга и её притоки (1919); Волжский бассей (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и рукава (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Паротушитель, камерон и донка (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 1200 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1056, № Регистра — 2119 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Помощник» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Примечания из первоисточника:
- Пароход может отапливаться дровами, расход - 5/12 куб. сажени. (1902)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1056, № Регистра — 2119 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Помощник» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году