Проворный (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Проворный, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Номерной знак судна - 1289 (1885, 1892, 1897), 3295 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 863, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.08 - "Проворный", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Тверская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Проворный (1921)
Назначение судна - легко-пассажирское (1860), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892), пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Голубев А.Д. (1908, 1914), Голубев А.Д. (в аренде у наследников Качкова А.В.) (1915), Голубев А.Д. (1919), Качкова товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Муром (1908, 1914), г. Муром, Владимирской губернии (1919).
Капитан судна - Алексеев А.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1860 Тверь (1860, 1881); 1860 Санкт-Петербург (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1904 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1860 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.4 (1885), 54.27 (1892, 1897), 58.52 (1902, 1908, 1914), 58.67 (1915), 58.54 (1919), 58.52 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.6 (1897), 11.58 (1902, 1908), 10.05 (1914), 11.6 (1919), 11.58 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.54 (1885), 5.51 (1892, 1897), 5.48 (1902, 1908, 1914, 1915), 5.46 (1919), 5.48 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.31 (1892, 1897), 2.43 (1902, 1908), 2.33 (1914), 2.43 (1915), 2.44 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885, 1892), 0.71 (1897, 1902, 1908, 1914), 0.8 (1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885, 1892, 1897), 0.93 (1902), 0.95 (1908), 1.15 (1914, 1915, 1919), 1.06 (1921)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Осадка судна - 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 5½ переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1860 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1893 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - низкого давления с холодильником (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), машина простого действия, наклонная, противолежащие цилиндры, инжекционный холодильник (1915), вертикальная двойного расширения (1921).
Мощность, л.с. - 60 (1860, 1881)
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 80 (1915), 60 (1919, 1921) номинальных сил; 213 (1885), 210 (1892, 1897), 213 (1902, 1908), 225 (1914), 240 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 13 пудов в час (1902), 14 пудов в час (1908), 12,5 пудов в час (1914), 9 / .75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 28 х 28 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 33 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892); 1895 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1897); 1895 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1902, 1908); 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1914); 1895 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1915); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 353-4 (1902), 253-4 (1908). Дата регистрации - 1899 (1902), 1897 (1908).
Модернизация - капитальный ремонт в 1904 (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Давление пара - низкое (1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 3 (1902, 1908), 3¾ (1914), 3.66 (1915), 3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1216 (1908), 1366 (1914), (575 + 575) (1915), 683 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 230 (1897, 1902),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 277 (1908),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 175 (1914),
Число пассажиров: палубных - 24, каютных - 39 (1921).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860).
История плавания:
С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 14 (1902), 20 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 26, машинной - 12 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 61.42 (1885), 65.52 (1892), 58.96 (1897, 1902), 86.81 (1908), 81.89 (1914), 65.52 (1919, 1921)
Район плавания - Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга, Кама и Белая (1881); Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902); Рязань - Нижний Новгород (1908); Муром - Нижний Новгород (1914, 1915); Ока (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и пожарная труба с рукавами (1902), Паровая донка (1908), Донка (1914)

Дополнительная информация:
- Машина из Бельгии., 1881
Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии. (1881)

Комментарии, замечания:
- Похоже, что первоначально на судне были установлены котлы, построенные в 1860 г. в Санкт-Петербурге на заводе Нобеля. Впоследствии в 1895 году они были заменены новыми котлами (возможно просто капитально были отремонтированы старые котлы), построенными на Санкт-Петербургском Металлическом заводе.
- Согласно Спискам 1902 Г. регистрационные номера котлов 353 и 354, а в Списках 1908 г. номера котлов - 253 и 254.

Факты из жизни судна:
- [1874.04.22] Взрыв котла на пароходе «Велизарий»
- [1886.04] Начало навигации 1886 года в Волжском бассейне
- [1886.07.06] Крушение парохода «Проворный» общества «Самолет»
- [1886.07.06] Крушение самолетского парохода «Проворный»
- [1886.08.07] Пожар на пароходе «Вера» общества «Самолет»
- [1886.08.07] Ужасная катастрофа на Волге (пожар на пароходе «Вера»)
- [1886.08.11] По поводу Ровненской катастрофы
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1893.07.18] Гибель парохода «Альфонс Зевеке»
- [1895.06.10] Происшествие с пароходом «Проворный» общества «Самолет»
- [1898.09.03] Авария парохода «Проворный»
- [1900.08.23] Авария парохода «Проворный»
- [1911] Реклама рейсов пароходов общества “Наследников А.В. Качкова” по рекам Оке и Москве в 1911 году
- [1912] Из пароходства Качкова
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке, Москве и Клязьме наследников А.В. Качкова
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства наследников А.В. Качкова. 1913 год
- [1916] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке и Москве наследников А.В. Качкова