Пушкин (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)

Пушкин, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки, изданной в Самаре, по фотографии А.П. Васильева. Скан открытки предоставле Алексеем Александровым.

Пушкин, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Номерной знак судна - 1311 (1892, 1897, 1902, 1908), 220/14 (1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Пушкин (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1887 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1912 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1887 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.52 (1892, 1897), 77.72 (1902, 1908, 1914), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.24 (1897), 15.39 (1902, 1908), 15.23 (1914), 15.24 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.02 (1892), 3.06 (1897), 3.25 (1902, 1908), 3.04 (1914), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1892, 1897), 0.88 (1902), 1.02 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897), 1.6 (1902), 1.68 (1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1887 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 200 (1921) номинальных сил; 800 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 700 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908, 1914), 29/1.25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1915 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1435-36 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1896 (1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2660 (1908, 1914), 3072 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 69, 3-ий класс - 148 (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 800 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 898 (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 619 (1914),
Число пассажиров: палубных - 575, каютных - 120 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1902, 1908), 32 (1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 26 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897), 276.82 (1902), 327.59 (1908), 319.4 (1914), 311.21 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Волга - Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и пожарная труба с рукавами (1902), Донка и пожарные насосы (1908), Помпа и донка (1914)

Факты из жизни судна:
- [1887] Нововведения в обществе «Самолет»
- [1887] Электрическое освещение и новые пароходы общества «Самолет»
- [1887.04] Планы общества «Самолет» в навигацию 1887 года
- [1887.06] Новый пароход компании «Самолет» - «Лермонтов»
- [1887.06.19] Прибытие в Самару на пароходе «Пушкин» Сербского митрополита
- [1887.07] Деятельность пароходных обществ «по Волге» и «Самолет»
- [1888.04.01] Открытие пароходной навигации в Нижнем Новгороде
- [1889] Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- [1890] Постройка обществом «Самолет» двух новых пароходов
- [1890.04.14] Реклама рейсов пароходов общества “Самолет” в Казани в 1890 году
- [1890.06.14] Парижский гость
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1894] Награда командиру самолетского парохода Пушкин г-ну Яковцу
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1894.04.26] Кража бинокля из каюты капитана парохода «Пушкин»
- [1894.07] Случай на самолетском пароходе «Пушкин»
- [1894.08.02] Приезд в Нижний на пароходе «Пушкин» саратовского губернатора
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895] Происшествие на пароходе «Пушкин» общества «Самолет»
- [1895.05.05] Столкновение парохода общества «Самолет» «Пушкин» с буксиром
- [1895.09] Авария пассажирского парохода «Пушкин»
- [1895.09] Безуспешные поиски камня, ставшего причиной аварии парохода «Пушкин»
- [1900.06.09] Проезд командующего войсками Казанского военного округа через Самару
- [1900.06.09] Отъезд оперной труппы из Самары
- [1900.06.23] Покушение на самоубийство на пароходе «Пушкин»
- [1904.09] Результаты осмотра паровых судов на соответствие санитарным требованиям
- [1912] Самолетский пароход «Пушкин»
- [1912] Расписание отхода пароходов и новости пароходных обществ
- [1912] Удар парохода «Самодержец» в бок пароходу «Пушкин»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1913.04.17] Шторм на Волге 17 апреля 1913 года