Россия (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 1124 (1892, 1897, 1902, 1908), 136/14 (1914), 1124 (1915), 136/14 (1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 868, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Россия", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Вид судна - баржа (1892)
Движитель - колесо в корме (1892, 1897, 1902, 1908), колесо (1914), колесо в корме (1915), колесо (1919).
Владелец - Штейерт К.К. (1892), Петелин А.Н. (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), Петелин И.А. (1908), «Русь», акционерное пароходное общество (1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - д. Бабуш., Нижегородского уезда (1908), г. Царицын (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Кейл Ф.Ф. (1915).
Год последнего капитального ремонта судна - 1915 (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897), железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1888 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1892); 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1897); 1882 Коломна, завод Струве (1902, 1908); 1887 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914, 1915); 1887 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64 (1892, 1897), 66.44 (1902, 1908, 1914, 1915), 66.45 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.86 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 11.37 (1892), 11.28 (1897), 11.27 (1902, 1908, 1914, 1915), 13.86 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.66 (1892), 2.75 (1897), 2.43 (1902, 1908, 1914), 2.59 (1915), 2.31 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1892), 0.8 (1897), 0.71 (1902, 1908, 1914), 1.06 (1915), 0.71 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1892), 1.42 (1897), 1.77 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Подробности по корпусу: 5 переборок, 1 продольная переборка, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1888 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1892); 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1897); 1882 Коломна, завод Струве (1902, 1908); 1887 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1899 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), тройного расширения, горизонтальная, клапанное парораспределение, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 90 (1892, 1897), 160 (1902), 90 (1915), 75 (1919) номинальных сил; 270 (1892), 560 (1902), 300 (1908, 1914, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 18 пудов в час (1902), 16,5 пудов в час (1908), 18 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18 х 28 х 40 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 72 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1888 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1892); 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1897); 1882 Коломна, завод Струве (1902); 1905 Коломна, завод Струве (1908); 1887 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1761, 617 (1902), 1761 (1914).
Модернизация - Котел №1761 перестроен в 1896 г. Н.-Новгород, зав. Добровых и Набгольц (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный локомотивный (1902), пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1902, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2068 (1908, 1914), (1125 + 943) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
3-ий класс - 38 (1897),
2-ой класс - 26, 3-ий класс - 598 (1908),
1-ый класс - 4, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 450 (В том числе IV класса — 240 человек) (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902), 34 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 655.19 (1892, 1897, 1902), 491.4 (1908), 573.29 (1914), 655.19 (1919)
Район плавания - Рязань - Нижний Новгород (1892); Рыбинск - Астрахань (1897); Нижний Новгород - Астрахань (1908); Нижний Новгород - Казань - Пермь (1914); Волга и Кама (1915); Нижний Новгород - Пермь (1919)
Противопожарное оборудование - Паровая донка, трубы и шланги (1902), Паровая донка и инжектор (1908), Паротушитель и водогоны (1914)

Дополнительная информация:
- Котлы построены на Коломенском заводе, котел № 1761 — 1887г., № 3311 — 1904 г. (1915), 1915
Примечания из первоисточника:
- Один из котлов строился на заводе «Сормово». (1908)
- № второго котла 3311, который построен в 1904 г. на заводе Сормовском. (1914)
- Место постройки котлов - Коломна, Коломенский завод. Котел № 1761 — 1887г., № 3311 — 1904 г. (1915)

Факты из жизни судна:
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1910.07.01] Столкновение пассажирского парохода «Наследник» с «новинкой» «Россия» товарищества «Русь»
- [1911] Обожженый кислотой на пароходе «Россия» общества «Русь»
- [1912.04.30] Неудачный подход к пристани в Чистополе парохода «Россия» общества «Русь»
- [1914.07] Авария с пароходом «Миссури» общества «Русь»