Сарапулец (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1545 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 59/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 878, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.07 - "Сарапулец", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 165 (1921)
Название судна до Февральской революции - Сарапулец (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Курбатов У.С. (1881, 1885), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1892), Курбатова У.С. наследники, торговый дом (1897), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (Ныне пароход это принадлежит Я.Е. Башкирову и Н.А. Бугрову.) (1902), Бугров Н.А. и Башкиров Я.Е. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914), «Башкиров Я.Е.», товарищество (запродан Дашковскому А.И,) (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Кобызев В.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1869 Нижний Новгород (1881); 1878 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1911 (1919, 1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1879 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1878 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915); 1879 (1919)
Модернизация - перестроен в 1910 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 67.63 (1885), 67.65 (1892, 1897), 67.66 (1902, 1908), 80.92 (1914), 78.73 (1915), 80.89 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897, 1902), 6.4 (1908), 14.93 (1914, 1919), 14.63 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.68 (1885), 7.6 (1892, 1897), 7.59 (1902), 7.61 (1908), 7.77 (1914, 1915), 7.73 (1919), 7.77 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897, 1902), 3.04 (1908), 3.2 (1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.97 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 1.86 (1914, 1915, 1919), 1.77 (1921)
Минимальная осадка судна - 0.76 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1879 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1879 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1911 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), 2 (1915), 1 (1921).
Тип - Вульфа с холодильником (1902), Вульфа (1908, 1914), системы «Вульф-Тандем», наклонная, инжекционный холодильник (1915), Вульфа (1921).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 120 (1885, 1892, 1897), 80 (1902, 1908, 1914), 150 (1915), 80 (1919), 160 (1921) номинальных сил; 350 (1885, 1892, 1897), 320 (1902, 1908, 1914, 1919), 660 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25,5 пудов в час (1902), 23 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914, 1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17¼ х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1879 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1879 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1879 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902); 1894 Нижний Новгород, завод Курбатова (1908); 1879 Нижний Новгород, завод Курбатова (1914); 1894 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915); 1894 (1921)
Регистрационный номер(а)- 495-6 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1902), 1897 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1661 (1908), 3322 (1914), (1661 + 1661) (1915), 3322 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 250 (1897),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 350 (1902),
1-ый класс - 38, 2-ой класс - 56, 3-ий класс - 257 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 730 (1914),
Число пассажиров: палубных - 160, каютных - 68 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902, 1908), 35 (1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885, 1892, 1897, 1902), 65.52 (1908), 376.73 (1914), 360.35 (1919), 409.5 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 2293.19 (1892, 1897), 4094.99 (1902), 4914 (1908)
Район плавания - Волга и Кама (1881); Рыбинск - Пермь (1892, 1897); Рыбинск - Царицын - Пермь (1902, 1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914, 1915, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка со шлангами (1902), Донка и инжектор (1908), Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1894.10.15] Несчастный случай на Волге
- [1900.07.24] Столкновение барж на Крестовском перекате
- [1900.09.01] Медведь на Волге
- [1908] К ликвидации пароходного дела фирмы Курбатова
- [1911.05.26] Новый пароход Купеческого общества
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1914.06] Трагедия машиниста парохода «Царица»
- [1914.06.01] Экскурсии учеников по Волге
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу
- [1914.08] Поломка вала на пассажирском пароходе «Сарапулец»