Князь (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Совдеп (1921)

Князь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год"

Князь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Фрагмент открытки, размещенной на сайте pugachev-studio.ru

Номерной знак судна - 3544 (1902, 1908), 788/1 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 778, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Князь", место осмотра - Астрахань
№ Регистр Части Главвода - 312 (1921)
Название судна до Февральской революции - Князь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Андерс И.Ф. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902), сталь (1908, 1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.28 (1902), 17.17 (1908, 1914), 17.06 (1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1902), 9.24 (1908, 1914), 9.14 (1915), 9.15 (1919), 9.24 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1902, 1908, 1914), 3.25 (1915), 3.2 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902), 1.6 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.68 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд тройного расширения (1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1902, 1908), 32 пудов в час (1914), 25 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2226-7 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908), 1899 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный горизонтальный цилиндрический (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1908, 1914), (1750 + 1750) (1915), 1750 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 96 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 446 (1914),
Число пассажиров: палубных - 150, каютных - 162 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 35, машинной - 21 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 327.59 (1908, 1914, 1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и камерон (1902), Паротушитель и насос (1908)

Факты из жизни судна:
- [1900.02] Подготовка к навигации 1900-го года в Астрахани
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1904] Отравители-грабители на волжских пароходах
- [1904.09] Результаты осмотра паровых судов на соответствие санитарным требованиям
- [1910] Аварии пароходов «Римский-Корсаков» и «Великая княгиня Мария Павловна» общества «Самолет»
- [1910.08.30] Столкновение пароходов «Князь» и «Ориноко»
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1911.07.11] Холера на Волге
- [1912.06.14] Столкновение парохода «Князь» общества «по Волге» с плотом
- [1912.08.31] Скоропостижная смерть пассажира парохода «Князь»
- [1914.06.14] Пожар на пароходе «Гражданин»
- [1914.08] Кража на пароходе «Князь»
- [1914.09.10] Пожар на пароходе «Князь»