Соловей (1897, 1902, 1908, 1915)


Номерной знак судна - 1578 (1897, 1902, 1908), 109/1 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 539, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1910.04 - "Соловей", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - буксирное (1897), буксирно-пассажирское (1902, 1908, 1915)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1915).
Владелец - Часовников М.П. (1897), Марченков С.Я. (1902, 1908), Страшкевич С.Ф. (1915) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1915)
Год и место постройки - 1879 Кострома, завод Шипова (1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1901 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 25.6 (1897), 28.8 (1902, 1908, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 7.51 (1897), 8.28 (1902, 1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.26 (1897), 4.36 (1902, 1908, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1897), 2 (1902, 1908, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1897), 0.62 (1902, 1908)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1908), 1.37 (1915)
Подробности по корпусу: 6 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1879 Кострома, завод Шипова (1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - переделана на компаунд в 1901 г. (1915)
Количество - 2 (1902), 1 (1908, 1915).
Тип - Пенна и компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908), Компаунд, наклонная, цилиндр высокого давления — качающийся, цилиндр низкого давления — неподвижный, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 10 (1897), 18 (1902), 20 (1908, 1915) номинальных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 3,5 пудов в час (1902, 1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 10½ 20½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 24 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1879 Кострома, завод Шипова (1897, 1902); 1905 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1908); 1906 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1915)
Регистрационный номер(а)- 796 (1902), 3458 (1908). Дата регистрации - 1900 (1902), 1906 (1908).
Количество - 1 (1902, 1908, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5.33 (1902), 10 (1908, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 350 (1908, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 12, 2-ой класс - 15, 3-ий класс - 49 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 9 (1902, 1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1902), 11.46 (1908)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 327.59 (1897), 573.29 (1902), 245.7 (1908)
Район плавания - Астрахань - устье Волги (1897); Волга до 12-ти футового рейда (1902); Астрахань - взморье (1908); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и ручная донка (1902), Паротушитель, донка с рукавами (1908)

Дополнительная информация:
- В списке за 1897 год судно № 1578 имеет порядковый номер 1418, название - Соловей, владелец - Часовников М.П., назначение - буксирный., 1902, 1908
Факты из жизни судна:
- [1900.09.17] Реклама рейсов парохода "Соловей" С.Я. Марченкова
- [1900.09.21] Пароходство в Астрахани