Софронов (1897), Приятель (1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1734 (1897, 1902, 1908), 13/25 (1914), 1734 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 862, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.05 - "Приятель", место осмотра - Уфа
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897), пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908), буксирное (1914, 1915)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Софронов В.К. (1897), Кузмина Е.И. (1902), Лобастов П.В. (1908), Смоленцев А.В. (1914, 1915) Место пребывания владельца - Самара (1908), г. Уфа (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, мастерские (завод) Годяева (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - перестроен в1912 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 27.73 (1897, 1902, 1908), 34.13 (1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.24 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.97 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.95 (1897), 1.77 (1902), 2.13 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1897, 1902, 1908), 0.62 (1914)
Осадка судна с топливом - 0.62 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1897, 1902, 1908, 1914)
Подробности по корпусу: 5½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, мастерские (завод) Годяева (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд высокого давления (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 20 (1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 80 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (Пароход этот, по показанию владельца, отапливается нефтяными остатками и дровами.) (1897), нефть (1902, 1908), дрова (1914), нефть и дрова (1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 2,5 пудов в час (1902), 4 пудов в час (1908), ¼ куб. саж. в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 10 х 16 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 22 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, мастерские (завод) Годяева (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 656 (1902, 1908), 657 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 330 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 8, 2-ой класс - 15, 3-ий класс - 300 (1897),
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 10, 3-ий класс - 100 (1902),
1-ый класс - 7, 2-ой класс - 10, 3-ий класс - 80 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 11 (1902), 14 (1908), 16 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.14 (1897, 1902), 32.76 (1908), 40.94 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 327.59 (1914)
Район плавания - Рыбинск - Ветлуга (город) - Козьмодемьянск (1897); Симбирск - Сызрань (1902); Самара - Ширяево (1908); Волга, Кама, Белая и Уфа (1914, 1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, шланг и вёдра (1902), Брандспойт со шлангами (1908), Вортингтон и паротушитель (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре 1915 г. судно № 1734 имеет порядковый № 1129, название -«Приятель», владелец - Смоленцев А.В., назначение - буксирное., 1908
Комментарии, замечания:
- Согласно Спискам 1914г. регистрационный номер котла - 657, а в Списках 1902 и 1908 гг. указано, что номер котла 656.

Факты из жизни судна:
- [1900] Несоблюдение правил судоходства пароходом Лобастова «Приятель»
- [1906.05] Недостойное поведение владельца парохода «Приятель» Лобастова