Старая версия сайта

Нереида (1859, 1860, 1881), Александр (1885, 1892), Сотрудник (1897, 1902, 1908, 1914)

Сотрудник, пароход товарищества Вятско-Волжского пароходства


Изображение с открытки, опубликованной на сайте www.kirovklad.ru

Номерной знак судна - 1183 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1859), легко-пассажирское (1860), пассажирское (1881, 1881), буксирно-пассажирское (1885), буксирное (1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897), пассажирское (1902), буксирно-пассажирское (1908), буксирное (1914)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - Товарищество «Самолет и Вулкан» (1859), Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881), Самгин и Качков (1881), Шубин А.Е. (1885, 1892), Булычев Т.Ф. (1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914).
Дата и место постройки судна - 1859 Тверь (1859); 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1860); 1860 Тверь (1881); 1858 Санкт-Петербург (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1860, 1881, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902, 1908); 1894 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 44.80 (1885), 51.91 (1892), 51.20 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.60 (1897), 11.91 (1902), 11.60 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.13 (1892), 6.40 (1897, 1902, 1908, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1892), 2.22 (1897), 2.23 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1885, 1892), 0.48 (1897, 1902), 0.44 (1908), 0.48 (1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 0.97 (1892), 0.80 (1897, 1902, 1908, 1914)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Осадка судна - 0.5 (1859), 0.68 (1860), 0.6 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - Санкт-Петербург, фабрика Нобеля (1859); 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892); 1894 Нижний Новгород, завод Мейера (1897); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1894 Нижний Новгород, завод Мейера (1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914).
Мощность, л.с. - 40 (1859, 1860, 1881, 1881)
Мощность - 40 (1885, 1892), 45 (1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 120 (1892), 180 (1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 11 пудов в час (1902), 8 пудов в час (1908), 8½ пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897); 1894 Нижний Новгород, завод Мейера (1902); 1894 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1908); 1894 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914)
Регистрационный номер(а)- 836 (1902, 1908), 838 (1914). Дата регистрации - 1894 (1902), 1898 (1908), 1894 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), тип - пролетный (1902), пролетный (1908, 1914).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 900 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 180 (1897),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 250 (1902).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров от Рыбинска до Казани: 1 класса 20 руб., 2 класса 13 руб., 3 класса 6 руб. 50 коп. (1859), Плата с пассажиров от Рыбинска до Казани:
1 класса 20 рублей
2 класса 13 рублей
3 класса 6 рублей
С пуда клади от 30 до 60 копеек (1860).
История плавания:
Пассажирские пароходы ходят между Рыбинском и Казанью на расстоянии 820 верст.Пассажирские пароходы на рейс употребляют 3 дня. с осадкою 20 дюймов. (1859), Со времени постройки ходят между Рыбинском и Казанью и во все попутные города на расстоянии 820 верст, а также иногда и до города Твери, на расстоянии 350 верст. В навигацию же 1860 года некоторые пароходы ходили и до города Саратова . Пароходы на рейсы между Рыбинском и Тверью употребляют 2 дня, с осадкою 15½ вершков, а между Саратовом и Нижним Новгородом 3 дня. (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908), 21 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885), 81.89 (1892, 1897, 1902, 1908), 57.33 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 819 (1892, 1897), 1638 (1908), 982.8 (1914)
Район плавания - Рыбинск - Казань (1859); Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга, Кама и Белая (1881); Ока (1881); Вятка - Казань (1892); Вятка - Нижний Новгород (1897); Слободской - Нижний Новгород (1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Москва - Нижний Новгород (1914)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, рукав и вёдра (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Шланги (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Нереида» (1885)
- Машина из Бельгии. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1888.07.01] Авария на пароходе Шубина «Александр»
- [1894.08,28] Порядки на пристани Булычева
- [1895] Постройка для плавания по Вятке двух новых пассажирских пароходов