Аввакум (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Аввакум, товаро-пассажирский пароход, владельцы - Кашины


Название на сиянии не читается, поэтому полной уверенности в том, что на фотографии изображен именно пароход "Аввакум" - нет

Номерной знак судна - 1621 (1885, 1892, 1897, 1902), 3702 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 654, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.05 - "Аввакум", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Васильсурская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 294 (1921)
Название судна до Февральской революции - Аввакум (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1881), пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902), пассажирское (1908, 1914), товаро-пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кашин М.М. (1881, 1885, 1892, 1897), Кашина М.Г. (1902), Кашина М.К. (1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1868 Пермь (1881); 1869 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1869 Пермь, завод Тет (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1886 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1885), 57.6 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 54.25 (1915), 57.6 (1919), 56.23 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 8.22 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 6.4 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 6.09 (1915), 6.4 (1919), 6.09 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.4 (1892, 1897), 2.13 (1902, 1908, 1914), 2.43 (1915), 2.13 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885), 0.8 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 0.93 (1915), 0.8 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 1.28 (1915), 1.06 (1919)
Осадка судна - 0.71 (1881)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1869 Пермь, завод Тет (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1869 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 55 (1881)
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 240 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 17 пудов в час (1902), 13 пудов в час (1908), 30 пудов в час (1914), - / .5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21.375 х 36.25 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1869 Пермь, завод Тет (1885); 1886 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1892, 1897, 1902); 1886 Люлеховский затон, Нижегородского уезда, хозяйственным способом (1908, 1914); 1886 Люлеховский затон, мастерские Кашиной (1915); 1886 (1921)
Регистрационный номер(а)- 472 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1896 (1908, 1914).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1899 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902), пролетный цилиндрический (1908), пролетный (1914, 1915), цилиндрический (1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6,67 (1902), 6.67 (1908, 1914), 6.66 (1915), 6,6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1580 (1908, 1914, 1915), 1380 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 500 (1897),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 400 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 600, каютных - 50 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 30 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1885), 114.66 (1892, 1897, 1902), 98.28 (1908, 1914, 1919, 1921)
Район плавания - Волга (1881); Пучеж - Казань (1892, 1897); Рыбинск - Астрахань (1902); Рыбинск - Нижний Новгород (1908); Волга (1914); Волга и Кама (1915); Кинешма - Нижний Новгород (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Вёдра (1902), Паровая донка (1908), Донка (1914)

Факты из жизни судна:
- [1889] Статистические сведения о происшествиях с судами на Волге за 1889 год
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1894.07] Кража на пароходе «Аввакум»
- [1895.07.22] Столкновение пароходов «Аввакум» и «Дмитрий»
- [1895.08.02] Кража на пароходе «Аввакум»
- [1895.08.05] Столкновение парохода № 18 финляндского о-ва с пароходом «Аввакум»
- [1896.04.24] Кража на пароходе «Аввакум»
- [1896.08.05] Пролом корпуса парохода «Верочка» М.М. Кашина
- [1913] Ремонт обществом «КамВо» бывших кашинских пароходов
- [1913] Новые пароходные линии
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу