Сын (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1242 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 385 (1919), 385/14 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1372, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.05 - "Сын", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Сын (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1892, 1897, 1902, 1908), «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914), г. Саратов (1919).
Капитан судна - Маркелов П.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1886 Кунгур (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1886 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1886 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.67 (1892, 1897), 70.66 (1902, 1908, 1914), 70.1 (1915), 70.67 (1919), 70.1 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.09 (1897), 14.07 (1902), 14.09 (1908, 1914), 3.42 (1919), 12.8 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.97 (1892, 1897), 6.98 (1902), 7.01 (1908, 1914, 1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.73 (1892, 1897, 1902), 2.97 (1908, 1914), 2.76 (1915), 2.97 (1919), 2.76 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1892, 1897, 1902), 1.02 (1908, 1914), 0.93 (1915), 1.02 (1919), 1.06 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897, 1902), 1.42 (1908), 1.55 (1914), 1.51 (1915, 1919), 1.6 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1886 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1886 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд наклонная (1921).
Мощность - 100 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 120 (1915), 100 (1919, 1921) номинальных сил; 500 (1902, 1908, 1914), 400 (1919), 480 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 31 пудов в час (1902, 1908), 15 пудов в час (1914), 18 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 27 х 46¾ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1886 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1892, 1897, 1902, 1908); 1885 Пермь, завод братьев Каменских (1914); 1886 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1915); 1886 (1921)
Регистрационный номер(а)- 651-2 (1902, 1908), 651-652 (1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1900 (1915), Год последнего капитального ремонта котла - 1900 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный пролетный (1902, 1908), локомотивный (1914), пролетный (1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914), 10 (1915), 7 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3096 (1908), 1970 (1914), (1550 + 1550) (1915), 3100 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 800 (1902),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 585 (1908),
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 400 (1914),
Число пассажиров: палубных - 450, каютных - 45 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902, 1908), 31 (1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 16 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897, 1902), 147.41 (1908), 229.32 (1914), 163.79 (1919, 1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908); Чистополь - Нижний Новгород (1914); Волга (1915); Волга и Кама (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, водянрй и трюмный насос (1902), Пожарная машина и насос (1908), Вортингтон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 1500 (1921)

Комментарии, замечания:
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как 385 - не полностьью, плсклльку отсутствует чвсть номета, указывающая место регистрации

Факты из жизни судна:
- [1886] Продажа К.Г. Кузнецовым трех пассажирских пароходов братьям Каменским
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1890] Последствия гонки в 1890 году на Волге вблизи Чебоксар пароходов «Сын» и «Екатеринбург»
- [1890.04.14] Реклама рейсов почтово-пассажирских пароходов Бр. Каменских из Казани в Нижний
- [1890.05.03] Рассмотрение дела о последствиях гонок на Волге пароходов «Екатеринбург» Любимова и «Сын» братьев Каменских
- [1895.08.09] Удар парохода «Сын» в полубарку
- [1898.09.06] Проход парохода «Сын» полным ходом мимо лодки и причинение ущерба ее грузу и пассажирам
- [1914.05] Нарушения санитарных правил на пассажирских пароходах