Трудолюбивый (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 442 (1892, 1897, 1902), 4612 (1908), 286/14 (1914), 4612 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 904, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.03 - "Трудолюбивый", место осмотра - Муромский затон
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897), пассажирское (1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Щербаков И.И. (1892, 1897, 1902), Щербакова И.И. администрация (1908), Прикащиков, Зайцев, И.Ф, Смирнов и К.М. Смирнов (1914), Поздняков В.Г. и К° (1915) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892), железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1891 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1892, 1897, 1902); 1891 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 49.07 (1892), 54.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.31 (1897, 1902), 11.88 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.04 (1892, 1897, 1902), 5.99 (1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1892, 1897, 1902), 0.8 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна с топливом - 1.15 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.71 (1892, 1897, 1902), 1.15 (1908, 1914)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1891 Сормово, село Балахнинского уезда, завод наследников Бенардаки (1892); 1891 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1897, 1902, 1908, 1914); 1891 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - среднего давления с холодильником (1902), компаунд с холодильником (1908), компаунд (1914), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 45 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 40 (1915) номинальных сил; 157 (1902), 180 (1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908), нефть и дрова (1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1902)
Размеры цилиндров (дюймы) - 15¾ х 28 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1891 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1892, 1897, 1902); 1891 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2689 (1902, 1908). Дата регистрации - 1891 (1902, 1908).
Модернизация - капитальный ремонт в 1913 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный цилиндрический (1902), пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 960 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 20, 3-ий класс - 250 (1897),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 379 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 379 (В том числе IV класса — 294 человек) (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1892), 73.7 (1897, 1902, 1908)
Район плавания - Ковров - Нижний Новгород (1892); Варяж (на р. Оке) - Нижний Новгород (1897); Кинешма - Вязники - Павлово (на р. Оке) (1902); Волга, Ока и Шексна (1908); Волга и её притоки (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровая донка и шланги (1902), Пожарные рукава (1908), Шланги (1914)

Дополнительная информация:
- В списке за 1908 г. судно № 442 отсутствует., 1902
- Смена номера МПС с №442 (1902 г.) на № 4612 (1908 г.), 1908
Факты из жизни судна:
- [1895.08.28] Суд над буйствовавшим на пароходе «Трудолюбивый» дворянином Медовщиковым
- [1903] Злоключения компании «Надежда»
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.