Удачный (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), - (1921)

Удачный, пассажирский пароход, возвращающийся с Семиозерской иконой в Казань


Изображение с открытки, размещенной на сайте pastvu.com

Номерной знак судна - 1095 (1885), 1125 (1892, 1897, 1902, 1908), 16/4 (1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 906, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Удачный", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Рязанская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Вадим (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Куракин А.П. (1881, 1885), Куракин А.П. и Казаков Ф.Ф. (1892), Казаков Ф.Ф. (1897), Репин П.М. (1902, 1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914).
Капитан судна - Позднев А.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1873 Пермь (1881); 1873 Кунгур (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1912 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - перестроен в 1900 г. кап.ремонт 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 49.07 (1885), 57.6 (1892, 1897), 64 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.69 (1897), 12.8 (1902, 1908, 1914, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 7.42 (1892, 1897), 6.7 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1892, 1897), 2.28 (1902, 1908), 2.13 (1914, 1915, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1885), 0.62 (1892, 1897), 0.71 (1902, 1908, 1914), 0.8 (1915), 0.97 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.75 (1885), 0.97 (1892, 1897), 1.42 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Осадка судна - 0.6 (1881)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1873 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 50 (1881)
Мощность - 50 (1885), 60 (1892), 50 (1897), 75 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921) номинальных сил; 180 (1892, 1897), 300 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (Пароход этот, по показанию владельца, отапливается нефтяными остатками и дровами.) (1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902, 1908), 14 пудов в час (1914), 14/.75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18½ х 33 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1889 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1892, 1897); 1900 Саратов, завод Коробова (1902, 1908, 1914, 1915); 1900 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1144-45 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 840 (1908), 1725 (1914), (840 + 840) (1915), 880 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 330 (1897),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 750 (1902, 1908),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 545 (1914),
Число пассажиров: палубных - 420, каютных - 51 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 27, машинной - 12 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885), 114.66 (1892, 1897), 196.56 (1902, 1908), 131.04 (1914, 1921)
Район плавания - Ока (1881); Рязань - Нижний Новгород (1892); Рязань - Пермь (1897); Казань - Астрахань (1902, 1908); Нижний Новгород - Астрахань - Саратов (1914); Волга с притоками (1915); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и 2 шланга от донки (1902), Камерон и шланги (1908), Вортингтон, камерон и шланги (1914)

Факты из жизни судна:
- [1887] Пароходство по Оке
- [1911] Авария у пристани в Казани парохода «Удачный» общества «Русь»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года