Колва (1885, 1892, 1897, 1902), Усердный (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1237 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 23/26 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 908, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.07 - "Усердный", место осмотра - Пермь
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Усердный (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885), буксирно-пассажирское (1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897), буксирное (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Лунегов Г.М. (1885), Надымов Г.Е. (1892, 1897, 1902), Надымов Г.Г. (1908), «Истомин А.Д. и К°», товарищество товаро – пассажирского пароходства (1914, 1915), Истомин А. и К° (1919), Истомина (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Чердынь (1908), г. Пермь (1914, 1919).
Капитан судна - Истомин Ф.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1885 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1908 (1919), 1902 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1885 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1889 (1919)
Модернизация - перестроен в 1902 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 57.82 (1885), 57.91 (1892), 61.51 (1897, 1902), 67.74 (1908, 1914, 1915), 67.69 (1919), 67.81 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.42 (1897), 13.41 (1902), 12.49 (1908, 1914), 12.48 (1919), 13.41 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 7.02 (1892, 1897), 7.01 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.62 (1892), 2.66 (1897, 1902), 2.59 (1908, 1914, 1915), 2.57 (1919), 2.51 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1885), 0.8 (1892, 1897), 0.84 (1902), 0.8 (1908, 1914), 0.88 (1915), 0.8 (1919), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 1.06 (1892, 1897), 1.2 (1902), 1.24 (1908, 1914), 1.33 (1915), 1.24 (1919), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1885 Пермь, завод Любимова (1885, 1892); 1889 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1885 Пермь, завод Любимова (1915); 1885 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1902 (1915), Год последнего капитального ремонта машины - 1902 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 70 (1885), 59 (1892, 1897, 1902), 75 (1908, 1914, 1919), 90 (1921) номинальных сил; 225 (1897, 1902), 300 (1908, 1914, 1915, 1919), 360 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914), дрова (1915), нефтяные остатки и дрова (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 21 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914), .75 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22,625 х 40 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1885 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902); 1902 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1885 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2070-1 (1908), 2070-71 (1914). Дата регистрации - 1902 (1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1902 (1915), Год последнего капитального ремонта котла - 1902 (1921)
Количество - 1 (1902), 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902), 9 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1834 (1908, 1914), (917 + 917) (1915), 1834 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 482 (1914),
Число пассажиров: палубных - 500, каютных - 70 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 19 (1902), 32 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 40.94 (1885), 49.13 (1892), 49.14 (1897), 139.22 (1908), 147.41 (1914, 1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1892), 2457 (1897), 7371 (1902)
Район плавания - Чердынь - Нижний Новгород (1892); Устье Вишеры (на Каме) - Рыбинск - Астрахань (1897); Чердынь - Рыбинск - Астрахань (1902); Рыбинск - Казань - Самара (1908); Пермь - Нижний Новгород (1914); Кама (1915); Кама от Перми до Осы (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и водокачка (1902), Донка и инжектор (1908), Камерон, инжектор и помпа (1914), Насосы: система - ваз., число перекачиваемых ведер в час - 200 (1921)

Дополнительная информация:
- В списке за 1902 год судно № 1237 имеет порядковый номер 842, название — Колва, владелец - Надымов Г.Е., назначение - буксирный. В Списках 1885 и 1892 г.г. и Регистре 1915 г. указано, что год постройки машины -1885, а в Списках 1897, 1902, 1908 и 1914 гг., что год постройки машины - 1889., 1897
Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1912] Покупка пароходством Истомина парохода «Усердный» Надымова