Братья Масловы (1897), Михаил (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 2129 (1897, 1902, 1908), 143/1 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 818, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Михаил", место осмотра - Астрахань
№ Регистр Части Главвода - 5109 (1921)
Название судна до Февральской революции - Михаил (1921)
Назначение судна - буксирное (1897, 1902), буксирно-пассажирское (1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), винт (1919), колесо (1921).
Владелец - Масловы, братья, наследники Бабина А.Т.. торговый дом (1897), Казанов М.А. (1902), Косов Е.З. (1908), Копылов Г. и К°, пароходство (1914, 1915), Копылова, Господчикова и К° (1919), Копылов (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Шишлов И.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1893 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - рейдовое судно (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1893 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897); 1893 Нижний Новгород, завод наследницы Курбатова (1902); 1893 Нижний Новгород, завод Курбатова (1908, 1914, 1915); 1893 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1913 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 47.2 (1897), 47.19 (1902, 1908, 1914), 47.09 (1915), 47.16 (1919), 47.09 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.8 (1897, 1902, 1908), 14.93 (1914, 1919), 12.8 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.66 (1897), 6.65 (1902, 1908, 1914), 6.55 (1915), 6.62 (1919), 6.55 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 0.62 (1919), 0.8 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.8 (1897), 1.06 (1902), 1.33 (1914), 0.88 (1915), 1.15 (1919), 1.06 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1893 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897); 1893 Нижний Новгород, завод наследницы Курбатова (1902); 1893 Нижний Новгород, завод Курбатова (1908, 1914, 1915); 1893 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 55 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 220 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1902, 1908, 1914), 11 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 30 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1893 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897); 1893 Нижний Новгород, завод наследницы Курбатова (1902); 1893 Нижний Новгород, завод Курбатова (1908, 1914, 1915); 1893 (1921)
Регистрационный номер(а)- 176 (1902), 776 (1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908), 1893 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908), 7.67 (1914), 7.66 (1915), 7,6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1068 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 15, 3-ий класс - 200 (1908),
Число пассажиров: палубных - 300, каютных - 30 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 16 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 12, машинной - 6 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1897), 65.52 (1902), 49.14 (1908), 163.79 (1914), 114.66 (1919), 81.89 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1897), 2457 (1902), 1638 (1908), 2129.4 (1914)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897); Рыбинск - Астрахань (1902); Астрахань - 9-ти футовый рейд (1908); Волга - 12-ти футовый рейд (1914); Волга с притоками и рейд Каспийского моря (9-ти футовый) (1915); Волга и её притоки (1919); Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровая донка (1902), Предохран. и донка (1908), Паротушитель, донки и шланги (1914), Насосы: система - вортингтон (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1026, № Регистра — 5109 (Астраханское бюро) и значится под именем «Волна Революции» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Быков». (1897)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1026, № Регистра — 5109 (Астраханское бюро) и значится под именем «Волна Революции» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.