Василий (1892, 1897, 1902, 1908), Четвертый (1914, 1919, 1921)

Василий, пассажирский пароход торгового дома «Братья Ф. и Г. Каменские»


Изображение с открытки, опубликованной на сайте numismat.su

Василий, пассажирский пароход торгового дома «Братья Ф. и Г. Каменские»


Изображение с фотографии, опубликованной на сайте fleetphoto.ru

Василий, пассажирский пароход торгового дома «Братья Ф. и Г. Каменские». Салон (Столовая 1-ого класса - по версии сайта runivers.ru)


Изображение с фотографии М. Дмитриева, опубликованной на сайте fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 2117 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
№ Регистр Части Главвода - 83 (1921)
Название судна до Февральской революции - Четвертый (1921)
Назначение судна - пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1892, 1897, 1902, 1908), «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Дата и место постройки судна - 1892 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1892 Пермь, завод братьев Каменских (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1892 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 78.94 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 14.32 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.28 (1892), 7.33 (1897), 7.31 (1902, 1908, 1914), 7.33 (1919), 7.31 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.79 (1892), 2.84 (1897, 1902), 2.81 (1908), 3.2 (1914), 2.84 (1919), 2.89 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1892, 1897, 1902), 1.02 (1908), 1.06 (1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892), 1.33 (1897, 1902), 1.51 (1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1892 Пермь, завод братьев Каменских (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1892 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), двойного расширения (1921).
Мощность - 150 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 180 (1921) номинальных сил; 600 (1892, 1897), 750 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902, 1908), 22,5 пудов в час (1914), - / 1.33 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1892 Пермь, завод братьев Каменских (1892, 1897); 1900 Пермь, завод братьев Каменских (1902, 1908, 1914); 1900 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1293, 1273 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - пролетный локомотивный (1902, 1908), пролетный (1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4094 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 850 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 768 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 270 (1914),
Число пассажиров: палубных - 503, каютных - 67 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902, 1908), 32 (1914).
Число судовой команды: палубной - 33, машинной - 19 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1892, 1897, 1902), 180.17 (1908, 1914), 262.08 (1919), 196.56 (1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Нижний Новгород - Уфа (1919); Пермь - Нижний (1921)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, водяной и пароструйный насосы (1902), Водокачка и инжектор (1908), Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1909.09.10] Столкновение пароходов «Четвертый» и «Работник»
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911.09.03] Падение в воду пьяного пассажира парохода «Четвертый»
- [1912.04.26] Повреждения вследствие шторма на пароходе братьев Каменских «Четвертый»
- [1912.07.18] Происшествие с пароходом «Четвертый»
- [1912.09.03] Посадка на мель на Раздорном перекате на Каме пароходов «Матвей», «Четвертый» и «Михаил»
- [1916.05.03] Рейсы из Перми пароходов общества «Ф. и Г. Бр. Каменские и Мешков» 3 мая 1916 года
- [1916.10.23] Зимовка судов