Великий князь Кирилл (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Кирилл (1921)


Номерной знак судна - 3269 (1897, 1902, 1908), 25/2 (1914), 3269 (1915), 25/2 (1919), 3269 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1212, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.04 - "Великий князь Кирилл", место осмотра - пристань о-ва «Русь» на Волге
Название судна до Февральской революции - Великий князь Кирилл (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Зевеке общество пароходства и торговли (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), «Дружина», пароходное общество, администрация (1908), «Надежда», компания (Пароход арендован у А.А. Зевеке.) (1908), «Надежда», компания (1914), Лапшин В.Ф. (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Дата и место постройки судна - 1897 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1908), 89 (1914), 85.34 (1915), 88.98 (1919), 89 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.38 (1897), 19.2 (1902, 1908, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.46 (1897), 3.5 (1902), 3.47 (1908, 1908), 2.84 (1914), 3.5 (1915), 2.84 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1897, 1902, 1908, 1908), 0.91 (1914), 0.88 (1915), 0.97 (1919), 0.93 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.86 (1897), 1.82 (1902, 1908, 1908, 1914), 1.95 (1915), 1.86 (1919), 2.13 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1902, 1908, 1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 258 (1897), 245 (1902, 1908, 1908, 1914, 1919), 250 (1921) номинальных сил; 900 (1897), 850 (1902, 1908, 1914, 1915), 980 (1919), 750 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 41 пудов в час (1902, 1908, 1908), 35 пудов в час (1914), - / 1.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24¾ х 35½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 60 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1460-1 (1902, 1908, 1908), 1460-61 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908, 1908), 1909-12 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный трубчатый (1902), пролетный (1908, 1908, 1914, 1915), пролетный трубчатый (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902), 16 (1908, 1908), 11 (1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3760 (1908, 1908, 1914), (1880 +1880) (1915), 1880 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 114 (1897),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 320 (1902),
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 320 (1908, 1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 44 (1902, 1908, 1908, 1914).
Число судовой команды: машинной - 16 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1897), 687.95 (1902), 819 (1908, 1908, 1914, 1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1908, 1914, 1915, 1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, насос, донка и шланг (1902), Паротушитель, насос и донка (1908, 1908), Вортингтон со шлангом (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 948, № Регистра — 44 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Комсомолец» в составе судов Волжского государственного речного пароходства
- В Списке 1908 г. пароход учтен дважды: под порядковым номером 659 он записан, как принадлежащий компании "Надежда", а под № 1108, как принадлежащий пароходному обществу "Дружина", делами которого управляет назначенная администрация.

Факты из жизни судна:
- [1897] Спасение упавшего в воду пассажира парохода «Великий Князь Кирилл»
- [1902] Избиение пассажира на пароходе компании «Надежда»
- [1912.04.12] Авария с пароходом «Великий Князь Кирилл»
- [1913.09.28] Столкновение парохода «Великий князь Кирилл» общества «Русь» с буксиром «Тарас Бульба»