Великий Князь (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Валентин (1921)

Великий князь, пароход у лесной пристани в Самаре


Изображение с открытки, изданной контрагенством А.С. Суворина и К в 1917 году

Номерной знак судна - 1807 (1892, 1897, 1902, 1908), 76/4 (1914), 1807 (1915), 76/4 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 702, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1909.03 - "Великий Князь", место осмотра - Саратов
Название судна до Февральской революции - Великий Князь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Польский И.Н. и К° (1892, 1897), Репин П.М. (1902, 1908, 1914), Репин П.М. и Карасев П.С. (1915), Репин П.М. (1919), Карасев П.С. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1872 Германия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1877 Германия (1892, 1897); 1877 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1902, 1908, 1914, 1915); 1877 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1909 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 57.42 (1892, 1897), 65.96 (1902, 1908, 1914), 66.01 (1915), 65.83 (1919), 67.66 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.4 (1897), 10.38 (1902, 1908), 10.41 (1914), 10.35 (1919), 10.05 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.13 (1892, 1897), 6.12 (1902, 1908), 6.14 (1914), 6.17 (1915), 6.08 (1919), 5.79 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.31 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 2.13 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 0.71 (1915), 0.62 (1919), 0.71 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1877 Германия (1892, 1897); 1877 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1902, 1908, 1914, 1915); 1872 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), компаунд, 2 вертикальных качающихся цилиндра, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 55 (1892, 1897), 70 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 150 (1892, 1897), 220 (1902, 1908, 1914), 280 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 14 пудов в час (1902), 13 пудов в час (1908), 15 пудов в час (1914), 12,5 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 40¾ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 51 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1877 Германия (1892, 1897); 1877 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1902, 1908); 1895 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1914); 1877 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1915); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 410 (1902, 1908), 391 (1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908), 1911 (1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1903 (1915), Год последнего капитального ремонта котла - 1911 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6½ (1902, 1908), 6.67 (1914), 6.33 (1915), 6,6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1318 (1908), 1370 (1914), 1318 (1915), 1370 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 300 (1897),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 600 (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 300 (1908),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 253 (1914),
Число пассажиров: палубных - 500, каютных - 52 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 21 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 20, машинной - 8 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 106.46 (1892), 114.66 (1897, 1902), 81.89 (1908, 1914, 1919), 49.14 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1892); Симбирск - Камышин (1897); Казань - Астрахань (1902, 1908); Казань - Царицын (1914); Волга с притоками (1915); Саратов - Царицын (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровая помпа (1902), Камерон, паротушитель и паровая помпа (1908), Вортингтон, насос и гидропульт (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)

Дополнительная информация:
- В списке 1885г. судно с № 1807 отсутствует., 1892
Факты из жизни судна:
- [1896.06.28] Происшествие на пароходе «Великий Князь»
- [1897.04] Пасажирская полемика на пароходе «Боярыня»
- [1898.05.30] Авария с пароходом «Великий Князь»
- [1909.12] Приговор капитану перевозного парохода «Писемский»
- [1910.07] Осмотр санитарным надзором парохода «Великий Князь»
- [1910.09] Покупка пароходов «Фортуна», «Добрый» и «Чистополец»
- [1910.09.21] Прибытие в Саратов на пароходе «Великий Князь» самолетов типа Блерио
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1914.08.20] Пожар на пароходе «Великий Князь»