Трудолюбивый - Крестьянин (1892), Ветеран (1897, 1902), Хвалынск (1908, 1914, 1915), Работник (1921)


Номерной знак судна - 1028 (1892), 2891 (1897), 1028 (1902, 1908), 402/1 (1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 913, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Хвалынск", место осмотра - Астрахань
Название судна до Февральской революции - Работник (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1892, 1897), товаро-пассажирское (1902), пассажирское (1908, 1914), пассажирское, перевозное (1915), буксирно-пассажирское (1921)
Вид судна - баркас (1902)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Христенко М.А. (1892), «Ахтубинское пароходство», товарищество (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), «Ахтубинское пароходство», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Царицын (1908, 1914).
Капитан судна - Хворостунин И.В. (1915).
Дата и место постройки судна - 1904 Царицын (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1858 (1892, 1897, 1902); 1904 Царицын, завод товарищества «Ахтубинское пароходство» (1908, 1914); 1858 (1915)
Модернизация - перестроен в 1904 г. в Царицыне (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 35.56 (1892), 34.31 (1897, 1902), 38.4 (1908, 1914, 1915, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 8.93 (1897), 8.94 (1902), 9.55 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.97 (1892), 5.02 (1897, 1902), 5.07 (1908, 1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.77 (1892), 2.13 (1897, 1902), 2.18 (1908, 1914, 1915, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1892), 0.35 (1897, 1902), 0.53 (1908, 1914), 0.75 (1915), 0.53 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.53 (1897, 1902), 0.71 (1908, 1914), 1.06 (1915), 0.71 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1858 (1892); 1897 Царицын, завод Товарищества братьев Нобель (1897, 1902); 1904 Нижний Новгород, завод Мейера (1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1918 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - высокого давления (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 24 (1892), 8 (1897), 38 (1902), 35 (1908, 1914), 30 (1915), 35 (1921) номинальных сил; 140 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 4 пудов в час (1902), 7 пудов в час (1908), 5 пудов в час (1914), 7,5/0,25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12 х 22 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1858 (1892); 1897 Царицын, завод Товарищества братьев Нобель (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 951 (1902), 3369 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1905 (1908), 1911 (1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1905 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1915), цилиндрический оборотный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902), 7 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 484 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 70, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 250 (1897),
1-ый класс - 60, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 400 (1902),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 20, 3-ий класс - 150 (1908),
1-ый класс - 40, 3-ий класс - 160 (1914),
Число пассажиров: палубных - 200, каютных - 100 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 10 (1902), 12 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 7, машинной - 6 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 5.73 (1892), 65.52 (1897), 78.62 (1902), 40.94 (1908), 39.31 (1914), 32.76 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 409.5 (1892), 327.59 (1897)
Район плавания - Саратов - Царицын (1892); Самара - Астрахань (1897); Волга (1902, 1908); Рыбинск - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Саратовский район (1921)
Противопожарное оборудование - Не имеются (1902), Пожарные шланги (1908), Насос и огнетушитель (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)

Дополнительная информация:
- В списке за 1892 год судно имеет № МПС -1028, в 1897 уже переименованное судно имеет номер 2891, а затем в 1902 году вновь № 1028. В списке 1908 г. № МПС 1028 принадлежит судну того же владельца с именем Хвалынск, но с совершенно другими характеристиками. Хотя возможно, что Хвалынск унаследовал от Ветерана котел, изготовленный в 1897 г. на заводе братьев Нобель., 1902
- Номинальная мощность машины в оригинале - Списке 1897 года - действительно 8 сил. Характеристики судна в списке 1908 года и позднее отличаются от соответствующих значений в более ранних списках вследствие выполненного в 1904 г. капитального ремонта., 1915
Факты из жизни судна:
- [1900.09] Нарушение расписания пароходом «Ветеран»
- [1900.09.21] Пароходство в Астрахани
- [1902.06.15] Аварийное состояние парохода «Ветеран» Ахтубинского пароходного общества
- [1902.07.03] Пароход-ветеран «Ветеран»
- [1902.07.04] Паки и паки о «Ветеране»
- [1902.07.05] О пароходе «Ветеран»
- [1902.07.10] Пароход «Ветеран»
- [1902.07.12] О пароходе «Посад Дубовка»
- [1902.07.26] Возобновление рейсов парохода «Ветеран»
- [1902.08.02] Прибытие в Астрахань парохода «Посад Дубовка»
- [1902.08.06] О рейсах парохода «Посад Дубовка»
- [1914.08.20] Переполох на пароходе «Хвалынск»