Екатерина (1902), Александр (1908, 1914, 1915, 1919), Свердлов (1921)


Номерной знак судна - 3533 (1902, 1908), 11/29 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 659, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Александр", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Александр (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Бородачев А.А. (1902), Качкова А.В. наследники (1908, 1914, 1915, 1919), Качкова наследников пароходство (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Касимов (1908, 1914), г. Касимов, Рязанской губернии и Н. Новгород (1919).
Капитан судна - Лепков П.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1894 Досчатое (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1912 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1902, 1908, 1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Досчатое, село Меленковского уезда, завод Бородачева (1902, 1908); 1894 Досчатое, село Меленковского уезда, завод Бородачева (1914); 1899 Досчатое, село Меленковского уезда, завод Бородачева (1915); 1899 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.88 (1902), 54.86 (1908), 60.34 (1914, 1915), 60.36 (1919), 60.34 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.23 (1902), 14.93 (1908), 14.32 (1914), 14.31 (1919), 14.32 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.01 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.42 (1902), 2.33 (1908, 1914, 1915), 2.31 (1919), 2.13 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1902), 0.57 (1908), 0.62 (1914), 0.6 (1915), 0.62 (1919), 0.75 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1902), 1.15 (1908, 1914, 1915, 1919), 1.24 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Муром, завод Валенкова (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1912 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд (1921).
Мощность - 60 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 300 (1902, 1908), 240 (1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 8 пудов в час (1902), 10,5 пудов в час (1908), 9 пудов в час (1914), 9 / .5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 15½ х 28¼ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Досчатое, село Меленковского уезда, завод Бородачева (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2333 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908), 1911 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902), пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1100 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 31, 3-ий класс - 400 (1902, 1908),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 600 (1914),
Число пассажиров: палубных - 58, каютных - 29 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902), 20 (1908), 27 (1914).
Число судовой команды: палубной - 26, машинной - 11 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1902, 1908), 196.56 (1914, 1919), 163.79 (1921)
Район плавания - Рязань - Нижний Новгород (1902, 1908, 1914, 1915); Ока (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос, шланги и вёдра (1902), Паровой насос (1908), Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- В Списках 1914 г. указано, что корпус судна был построен в 1894 г., а во всех остальных источниках год постройки - 1899 г. В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1024, № Регистра — 608 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Свердлов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1024, № Регистра — 608 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Свердлов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1911] Реклама рейсов пароходов общества “Наследников А.В. Качкова” по рекам Оке и Москве в 1911 году
- [1912] Из пароходства Качкова
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства наследников А.В. Качкова. 1913 год
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке, Москве и Клязьме наследников А.В. Качкова
- [1913.04.17] Ураган на Волге 17 апреля 1913 года
- [1913.04.17] Шторм на Волге 17 апреля 1913 года
- [1916] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке и Москве наследников А.В. Качкова