Старая версия сайта

Императрица (1885, 1892, 1897), Государыня (1902), Коканд (1908, 1914, 1921)


Номерной знак судна - 1717 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 304/1 (1914)
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 270 (1921)
Название судна до Февральской революции - Коканд (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), буксирное (1908, 1914), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1885, 1892, 1897, 1902), Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество (1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1883 Лондон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1885, 1892, 1897, 1902), железо (1908, 1914, 1921)
Год и место постройки - 1883 Англия, London, завод Samuda Brothers (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 65.50 (1885), 65.51 (1892, 1897), 65.53 (1902, 1908, 1914, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.11 (1897), 13.10 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.25 (1885), 7.28 (1892, 1897), 7.31 (1902), 7.28 (1908, 1914), 7.31 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.02 (1892, 1897), 3.04 (1902), 2.84 (1908, 1914, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885), 1.06 (1892, 1897, 1902), 1.02 (1908, 1914), 1.42 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.60 (1908), 1.77 (1914, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1883 Англия, London, завод Андерсон, Истон и К° (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1883 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - среднего давления с холодильником (1902), компаунд (1908, 1914).
Мощность - 150 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1921) номинальных сил; 580 (1885), 675 (1892, 1897, 1902), 580 (1908), 600 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 29 пудов в час (1902), 20 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914), 18 пудов в час (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1883 Англия, London, завод Андерсон, Истон и К° (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1883 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2184-5 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1901 (1902, 1908), 1911 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), 1 (1921), тип - оборотный (1902), оборотный цилиндрический (1908), оборотный (1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914), 11 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2038 (1908), 2838 (1914), 1019 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 47 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 300 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1902), 25 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 90.08 (1885), 114.66 (1892, 1897, 1902), 65.52 (1908), 245.7 (1914, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 4094.99 (1908)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902); Волга и её притоки (1908); Рыбинск - Астрахань (1914); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, донка, инжектор и насос (1902), Паротушитель и донка (1908), Паротушитель и Вортингтон (1914), Насосы: число перекачиваемых ведер в час - 10000 (1921)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Жуковский затон», «Государыня» и «Императрица. (1908)

Факты из жизни судна:
- [1883.08] Пароход «Императрица» общества «по Волге»
- [1886] Реклама рейсов пароходов общества «по Волге» от Казани до Астрахани, Саратова и Нижнего
- [1887.05] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в мае 1887 года
- [1889] Улучшение пассажирских пароходов на Волге
- [1889.08.25] Ответ капитан парохода «Гоголь» Ковалевского на обвинения в его адрес. Письмо в редакцию
- [1890.06] Реклама пароходного общества «по Волге» в Казани в 1890 году
- [1890.08] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в августе 1890 года
- [1895.11] Телеграмма командира парохода «Императрица» общества «по Волге»
- [1897] Первые пароходы, открывшие навигацию 1897 года
- [1898] Общество "по Волге" в 1897 году
- [1898.09] Самодурство служащих волжских пароходов
- [1898.09] Посадка на мель парохода «Государыня»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”