Гражданин (1914, 1915, 1919, 1921)

Гражданин, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение с открытки, размещенной на сайте auction.ru

Номерной знак судна - 95/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1377, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.04 - "Гражданин", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 2501 (1921)
Название судна до Февральской революции - Гражданин (1921)
Назначение судна - пассажирское (1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1914), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Дата и место постройки судна - 1910 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 88.08 (1914), 85.34 (1915), 88.09 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.21 (1914), 18.22 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.29 (1914, 1915), 9.33 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1914), 3.27 (1915), 3.24 (1919)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1914, 1919)
Осадка судна с топливом - 1.02 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1914, 1915, 1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914); 1890 Мотовилиха, село Пермского уезда, казенный Пермский пушечный завод (1915); 1890 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915), Год последнего капитального ремонта машины - 1910 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 237 (1919), 280 (1921) номинальных сил; 950 (1914), 1000 (1915), 950 (1919), 1150 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), натурал (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1914), 27 / 1.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22¼ х 35 13/16 х 56¼ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 60 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5798-99 (1914). Дата регистрации - 1910 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3980 (1914), (1990 + 1990) (1915), 1990 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 286 (1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 160 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1914).
Число судовой команды: палубной - 42, машинной - 36 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 573.29 (1914), 491.4 (1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1914, 1915, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Камерон (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 942 , № Регистра — 2501 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Гражданин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
- Год и место постройки машины, указанные в регистре 1915 г. подтверждают гипотезу о том, что на пароход "Гражданин" была поставлена отремонтированная машина со списанного и разобранного парохода "Боярин", построенного для общества "по Волге" на Мотовилихинском казеном заводе в 1890г, , 1915
Комментарии, замечания:
- Год и место постройки машины, указанные в регистре 1915 г. подтверждают гипотезу о том, что на пароход "Гражданин" была поставлена отремонтированная машина со списанного и разобранного парохода "Боярин", построенного для общества "по Волге" на Мотовилихинском казенном заводе в 1890г,
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 942 , № Регистра — 2501 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Гражданин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1910.05.27] Первый рейс нового парохода общества «по Волге» «Гражданин»
- [1910.06.08] Потеря руля пароходом «Гражданин» общества «по Волге»
- [1910.07.03] 1914.08.09
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1913.07.12] Подкидыш на пароходе «Гражданин»
- [1914.06.14] Пожар на пароходе «Гражданин» общества «по Волге»
- [1914.06.14] Пожар на пароходе «Гражданин»
- [1914.06.14] Гибель парохода «Царица»