Густав Струве (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1097 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 731, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.05 - "Густав Струве", место осмотра - затон Муромка
Место регистрации - Рязанская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Густав Струве (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Штейерт и Кленов (1885), Штейерт К.К. (1892, 1897), Качков А.В. (1902), Качкова А.В. наследники (1908, 1914, 1915, 1919), Качкова А.В. наследники (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Касимов (1908, 1914), г. Касимов, Рязанской губернии и Н. Новгород (1919).
Дата и место постройки судна - 1882 Коломна (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1885, 1892, 1897), железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1885, 1892); 1882 Коломна, завод Струве (1897, 1902, 1908); 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914); 1882 Коломна, завод Струве (1915); 1882 (1919)
Модернизация - перестроен в 1895 г. , Коломна, зав. Струве, капитальный ремонт в 1912 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 57.6 (1885), 59.74 (1892), 65.07 (1897, 1902, 1908), 64.92 (1914), 65.83 (1915), 64 (1919), 65.07 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897, 1902, 1908), 11.73 (1914), 6.4 (1919), 14.93 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.77 (1892), 2.48 (1897, 1902, 1908, 1914), 2.43 (1915), 2.44 (1919), 2.84 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.48 (1885), 0.53 (1892), 0.57 (1897, 1902), 0.8 (1908), 0.75 (1914), 0.71 (1915), 0.8 (1919), 0.88 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 1.06 (1892), 1.24 (1897, 1902, 1908), 1.42 (1914), 1.77 (1919), 1.24 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, 4 полупереборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1885, 1892); 1882 Коломна, завод Струве (1897, 1902, 1908); 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914); 1882 Коломна, завод Струве (1915); 1892 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 120 (1892), 100 (1897, 1902, 1908), 120 (1914), 80 (1915), 50 (1919), 120 (1921) номинальных сил; 500 (1885), 480 (1892, 1897), 470 (1902), 480 (1908, 1914), 200 (1919), 480 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902), 16 пудов в час (1908), 14 пудов в час (1914), - / .75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22½ х 45 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1885, 1892); 1882 Коломна, завод Струве (1897, 1902); 1902 Коломна, завод Струве (1908); 1902 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1914); 1902 Коломна, завод Струве (1915); 1892 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3-4 (1902), 2822-3 (1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1902 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902), 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1780 (1908, 1914, 1915), 890 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 1200 (1897, 1902),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 609 (1908),
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 450 (1914),
Число пассажиров: палубных - 500, каютных - 44 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 27 (1902), 28 (1908), 25 (1914).
Число судовой команды: палубной - 26, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 98.27 (1885, 1892), 147.41 (1897, 1902), 163.79 (1908), 147.41 (1914), 131.04 (1921)
Район плавания - Рязань - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Вёдра, привод от паровой машины (1902), Паровая донка и инжектор (1908), Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- Только в списках 1914 г. указано , что наибольшая ширина судна с кожухами - 38 футов и 6 дюймов (11.73 м), а согласно Спискам 1887, 1902 и 1908 гг. - эта ширина составляет 14.93м., 1914
Комментарии, замечания:
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как 1897 вместо 1097. В таблицу 1919 внесено исправление

Факты из жизни судна:
- [1887] Пароходство по Оке
- [1890] Крушение парохода «Густав Струве» на Оке
- [1895.08.01] Ликвидация пожара на пароходе «Густав Струве»
- [1895.08.15] Прибытие в Нижний Новгород на пароходе «Густав Струве» чиновников министерства земледелия и государственных имуществ
- [1911] Реклама рейсов пароходов общества “Наследников А.В. Качкова” по рекам Оке и Москве в 1911 году
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке, Москве и Клязьме наследников А.В. Качкова
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства наследников А.В. Качкова. 1913 год
- [1913] Новые пароходные линии
- [1913] Аренда парохода «Густав Струве»
- [1914] Аренда пароходов
- [1914.04] Модернизация пароходов А.В. Качкова зимой 1913-1914 года
- [1914.04.17] Столкновение пароходов «Густав Струве» и «Березники» 17 апреля 1914 года
- [1914.06] Кража на пароходе «Густав Струве»
- [1914.07] Авария парохода «Михаил» общества «Кавказ и Меркурий»