Императрица (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Буря (1921)

Императрица, товаро- пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1901 год"

Императрица, - общий вид парохода построенного на заводе акционерного общества «Сормово». Нижний Новгород.


Изображение с фотографии, размещенной на сайте runivers.ru.
Автор: неизвестен. Дата: 1890-1900 г.г. Место хранения: Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области. Место съемки: Нижегородская губерния

Номерной знак судна - 3721 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 759, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Императрица", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 54 (1921)
Название судна до Февральской революции - Императрица (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Бармин А.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1910 (1919), 1917 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908), сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919), 80.82 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.28 (1902), 17.17 (1908, 1914), 17.15 (1919), 17.17 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1902), 8.58 (1908, 1914), 9.14 (1915), 8.57 (1919), 8.53 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1902, 1908, 1914), 3.25 (1915), 3.2 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902, 1908, 1914), 1.77 (1915), 1.86 (1919), 1.51 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1911 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 250 (1902), 225 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1902), 38 пудов в час (1914), 32/1.025 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2230-31 (1902, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908), пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1914), (1750 + 1750) (1915), 3500 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 1000 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 516 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 459 (1914),
Число пассажиров: палубных - 350, каютных - 74 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 25 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 409.5 (1908), 360.35 (1914, 1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - 5 паротушителей, насос и шланги (1902), Паротушитель и паровая донка (1908), Паротушитель и Вортингтон (1914), Насосы: система - вортингтон (2 насоса), число перекачиваемых ведер в час - 15000 (1921)

Дополнительная информация:
- В таблицах 1902 и 1908 гг. указано, что на судне установлены два оборотных котла, а в Таблицах 1914 г. и в Регистре 1915 г. указано, что котлы пролетного типа., 1915
Комментарии, замечания:
- В таблицах 1902 и 1908 гг. указано, что на судне установлены два оборотных котла, а в Таблицах 1914 г. и в Регистре 1915 г. указано, что котлы пролетного типа.

Факты из жизни судна:
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.08.03] Возвращение астраханского губернатора
- [1910.04.25] Затруднение движения пароходов из-за тумана на Волге близ Саратова
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году