Иоанн Грозный (1881, 1885), Вел. Кн. Владимир (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), Великий Князь Владимир (1919), Одесса (1921)


Номерной знак судна - 1532 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Великий Князь Владимир (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1885, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1881 Спасский затон (1881, 1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1914 (1919), 1913 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1881 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1881 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.78 (1897), 17.77 (1902), 19.2 (1908, 1914, 1919), 16.15 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.66 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.42 (1892), 3.46 (1897), 2.84 (1902), 3.35 (1908, 1914), 3.33 (1919), 3.35 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1885), 0.97 (1892), 1.02 (1897, 1902), 0.88 (1908), 0.97 (1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.82 (1885, 1892, 1897, 1902), 2.04 (1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1881 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1881 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - низкого давления с холодильником (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 150 (1885, 1892, 1897, 1902), 80 (1914), 190 (1919), 200 (1921) номинальных сил; 600 (1885), 720 (1892, 1897, 1902), 760 (1908), 300 (1914), 760 (1919), 800 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), натурал (1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 31 пудов в час (1902), 42 пудов в час (1908), 40 пудов в час (1914), 32 пудов в час (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1881 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1914 (1921)
Регистрационный номер(а)- 433-4 (1902), 805-062 (1914). Дата регистрации - 1881 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902), 5.33 (1908, 1914), 5,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2666 (1914), 1333 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 58, 3-ий класс - 176 (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 815 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 815 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 900 (1914),
Число пассажиров: палубных - 988, каютных - 155 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 48 (1902), 42 (1908), 40 (1914).
Число судовой команды: палубной - 36, машинной - 24 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 655.19 (1885, 1892, 1897, 1902), 737.09 (1908), 819 (1914), 737.09 (1919), 819 (1921)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, брандспойт и паровые краны (1902), Вортингтон со шлангами и брандспойт (1908), Камерон, Вортингтон и шланги (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 5000 (1921)

Дополнительная информация:
- Американского типа., 1881
- В оригинальных списках МПС: 1914 г. указанная номинальная и индикаторная мощность машины существенно уменьшены безо всякой видимой причины по сравнению с предшествующими годами., 1914
Факты из жизни судна:
- [1886.04.13] Реклама рейсов пароходов общества «Кавказ и Меркурий» из Нижнего Новгорода в Астрахань в апреле 1886 года
- [1887] Открытие навигации в Царицыне
- [1887.04.26] Поломка вала на пароходе «Колорадо»
- [1888.07.12] Взрыв котла на пассажирском пароходе «Царица» общества «по Волге»
- [1890] Дело о потоплении пароходом «Иоанн Грозный» груженой хлебом баржи
- [1894.04.22] Ожидание в Нижнем Новгороде пароходов из Астрахани и отправка парохода в Пермь
- [1895] Сведения о наиболее замечательных судостроительных заводах России
- [1895] Заводы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1898.04] Начало навигации на Нижней Волге в 1898 году
- [1898.06.24] Пожар на беляне
- [1898.10] Прекращение рейсов пассажирских пароходов в навигацию 1898 года
- [1898.10.08] Предположение о завершении навигации 1898 года в Самаре 9 октября
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1910.05.17] Авария на пароходе «Александр Грибоедов»
- [1911.04.17] Пролом корпуса меркурьевского парохода «Великий князь Владимир»
- [1911.04.19] Причины и последствия аварии парохода «Великий Князь Владимир»
- [1911.04.21] Претензии к судоходному надзору по поводу аварий и катастроф на Волге
- [1914.04.13] Авария пассажирского парохода «Великий Князь Владимир» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.06.10] Скоропостижная смерть на пароходе «Великий Князь Владимир»
- [1914.09] Пароход «Великий Князь Владимир» в неволе