Карамзин (1908, 1914, 1915, 1919)

Карамзин, товаро- пассажирский пароход общества «Русь»


Изображение с открытки, изданной в 1915 г. Источник - сайт meshok.net

Номерной знак судна - 4915 (1908), 13/8 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 771, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Карамзин", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915), пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1908), «Надежда», компания (1914), «Надежда», компания (Запродан В.Ф. Лапшину.) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Сутырин А.А. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908), железо (1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1905 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.5 (1908, 1914), 19.51 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1908, 1914, 1915, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.45 (1908, 1914, 1915), 3.46 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908), 0.93 (1914), 0.97 (1915, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 2.04 (1908, 1914, 1915, 1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения с холодильником (1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 250 (1908, 1914, 1919) номинальных сил; 1000 (1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915, 1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1908), 30 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1905 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2948-9 (1914). Дата регистрации - 1905 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1908), 12.33 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3600 (1908), 3760 (1914), (1990 + 1990) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 358 (1908),
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 1458 (В том числе палубных 1100 пассажиров) (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 43 (1908), 44 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 819 (1908, 1914), 737.09 (1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Насос «Вира» и инжекторы (1908), Донка со шлангом (1914)

Факты из жизни судна:
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1910] Пароход «Карамзин» товарищества «Русь»
- [1910.09.11] Пожар на пароходе «Карамзин» общества «Русь»