Кашин (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 522 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 775, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.02 - "Кашин", место осмотра - Люлеховский затон
Название судна до Февральской революции - Кашин (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кашин М.М. (1892, 1897), Кашина М.Г. (1902), Кашина М.К. (1908, 1914, 1915, 1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), с. Сентовское, Красноярского уезда, Астраханской губернии (1919).
Дата и место постройки судна - 1892 Люлиховский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1892 Люлеховский затон, Нижегородского уезда, хозяйственным способом (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1892 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 74.67 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.46 (1897), 14.93 (1902), 16.45 (1908, 1914), 16.44 (1919), 16.45 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.88 (1892), 2.93 (1897), 2.92 (1902), 2.89 (1908, 1914, 1915), 2.84 (1919), 2.89 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1892), 0.84 (1897), 0.8 (1902), 1.37 (1908, 1914), 0.84 (1915), 1.33 (1919), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1892, 1897, 1902), 2.44 (1908, 1914), 1.51 (1915), 2.4 (1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1892 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1892 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1892 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 120 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 130 (1915), 120 (1919), 145 (1921) номинальных сил; 480 (1908, 1914, 1919), 580 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1902, 1908, 1914), 1 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 26 х 44 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1892 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1892 (1921)
Регистрационный номер(а)- 473-4 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915), оборотный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914), 8.33 (1915), 8 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2640 (1908, 1914), (1320 + 1320) (1915), 1320 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 650 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 130 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 800, каютных - 60 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 30 (1902), 40 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 24, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 262.08 (1892, 1897, 1902), 409.5 (1908, 1914), 360.35 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892); Пучеж - Казань (1897); Рыбинск - Казань (1902, 1908); Волга (1914); Волга и Кама (1915, 1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Вёдра (1902), Насос Вортингтон и донка (1908), Вортингтон и донка (1914)

Дополнительная информация:
- В Списках 1892, 1897 и 1902 г.г.. указано, что осадка судна при полной нагрузке составляет 8 четвертей аршина - 1.42 м (8.5 четвертей аршина в Регистре 1915 г. - 151м), а в Списках 1908 и 1914 гг. -. 13 четвертей аршина и 3 вершка (2.44 м)., 1914
Факты из жизни судна:
- [1894.06] К характеристике нравов наших волжских капитанов
- [1894.08.23] Самоуправство капитана парохода «Кашин» (Письмо в редакцию)
- [1894.09.07] Отключение электричества на пароходе «Кашин»
- [1895] Реконструкция парохода М.М. Кашина «Михаил»
- [1895] Заказ Кашиным Воткинскому заводу постройки пассажирского парохода американского типа и планы по перестройке парохода «Надежда»
- [1896.05.12] К предстоящему катанью по реке Волге
- [1897] Первые пароходы, открывшие навигацию 1897 года
- [1900.04.26] Пароходы, застигнутый снежной бурей.
- [1903] Злоключения компании «Надежда»
- [1910.07.18] Столкновение парохода Кашиной «Кашин» с пароходом «Отважный» Пешехонова
- [1911] Шторм на Каме и его последствия
- [1911] Пароходный вор на пароходе «Кашин» Кашиной
- [1911.08.14] «Кашинский Соломон»
- [1911.08.14] Издевательское отношение команды парохода Каменских «Иван» к 15-ти летнему мальчику
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1912.04.17] Столкновение пассажирского парохода «Кашин» с буксиром «Работник»
- [1913.08] Крушение парохода «Кашин»
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу