Салтыков-Щедрин (1892, 1897), Князь Скопин-Шуйский (1902, 1908, 1914, 1915), Князь Скопин Шуйский (1919), Скопин (1921)

Князь Скопин-Шуйский , пассажирский пароход общества «Самолет» отходит от своей пристпни в Кинешме


Изображение с сайта "fleetphoto.ru"

Князь Скопин-Шуйский , пассажирский пароход общества «Самолет»


Номерной знак судна - 2052 (1892, 1897, 1902, 1908), 26/19 (1914), 2052 (1915), 40/19 (1919), 2052 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1333, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Князь Скопин-Шуйский", место осмотра - Рыбинск
Название судна до Февральской революции - Князь Скопин-Шуйский (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Капитан судна - Маркосов (1915).
Дата и место постройки судна - 1890 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1901 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1898 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 44.18 (1892, 1897), 53.03 (1902, 1908, 1914), 51.66 (1915), 53.02 (1919), 54.25 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.91 (1897), 12.8 (1902), 11.58 (1908), 12.8 (1914, 1919), 11.58 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.33 (1892, 1897), 7.61 (1902), 7.31 (1908), 10.66 (1914), 7.31 (1915), 7.6 (1919), 7.31 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.31 (1892, 1897), 2.28 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.31 (1919), 2.28 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.4 (1892, 1897), 1.06 (1902), 0.66 (1908), 0.71 (1914, 1919), 0.97 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.66 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.66 (1892, 1897), 1.15 (1902), 1.11 (1908), 1.06 (1914), 1.11 (1915), 1.06 (1919), 1.15 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1898 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 45 (1892, 1897), 65 (1902), 60 (1908), 65 (1914), 80 (1915), 65 (1919, 1921) номинальных сил; 140 (1892, 1897), 200 (1902, 1908, 1914, 1919), 280 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 11 пудов в час (1902), 13,5 пудов в час (1908), 17 пудов в час (1914), 10 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 42 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1898 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 85 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1896 (1908).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 926 (1908), 925 (1914, 1915), 926 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 365 (1897),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 264 (1902),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 382 (В том числе IV класса - 326 человек) (1908),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 400 (1914),
Число пассажиров: палубных - 300, каютных - 50 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 19, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1892, 1897), 81.89 (1902), 98.28 (1908, 1914), 81.89 (1919), 114.66 (1921)
Район плавания - Тверь - Рыбинск (1892); Рыбинск - Нижний Новгород (1897, 1902, 1908); Волга (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и вёдра (1902), Паровая донка и насос с рукавами (1908), Паротушитель, гидропульт и донка (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1027, № Регистра — 77(Нижегородское бюро) и значится под именем «Скопин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1027, № Регистра — 77(Нижегородское бюро) и значится под именем «Скопин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1890] Постройка обществом «Самолет» двух новых пароходов
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1894.06.03] Прибытие в Нижний Новгород генерал-контролер государственного контроля
- [1895.08.13] Посадка пароходом «Чернопенье» на мель двух барж на Сергеевском перекате
- [1895.09.20] Столкновение на Переломском перекате парохода Игнатьичева «Николай» с пароходом «Салтыков Щедрин» общества «Самолет»
- [1895.09.21] Столкновение пароходов «Николай» и «Салтыков-Щедрин»
- [1900.09.09] Авария парохода «Князь Скопин-Шуйский»
- [1901.09] Происшествия на перекатах Сормовском, Пестовской Воложки и Копановском в сентябре 1901 года
- [1910] Хамское отношение к пассажирам на самолетском пароходе «Князь Скопин-Шуйский»
- [1912.08.24] Навал парохода «Верочка» на пароход «Скопин-Шуйский»