Братья Польские (1897), Купец (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Красный флот (1921)


Номерной знак судна - 2217 (1897, 1902, 1908), 598/1 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 797, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Купец", место осмотра - Саратов
Название судна до Февральской революции - Купец (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Журавлев П.М. (1897), Репин П.М. (1902, 1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Мясников П.Н. (1915).
Дата и место постройки судна - 1897 Самара (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Самара, завод Журавлева (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1919)
Модернизация - перестроен в 1910 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 72.54 (1897, 1902, 1908), 76.5 (1914, 1915), 75.78 (1919), 76.5 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.64 (1897, 1902, 1908), 15.54 (1914), 15.55 (1919), 15.54 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.64 (1897), 7.61 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1897), 2.74 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.75 (1919), 1.44 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.33 (1897), 1.24 (1902), 1.6 (1908), 1.24 (1914), 1.68 (1915), 1.24 (1919), 1.6 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Самара, завод Журавлева (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 120 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 500 (1897, 1902, 1908, 1914), 480 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1902), 25 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914), 20 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 44 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Самара, завод Журавлева (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1156-7 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908), 1898 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914), оборотный, отдельный пароперегреватель (1915), оборотный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915), 8,4 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2521 (1908), 2368 (1914), (1261 + 1261) (1915), 2524 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 300 (1897),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 1200 (1902),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 600 (1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 485 (1914),
Число пассажиров: палубных - 600, каютных - 75 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 45 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 196.56 (1897), 262.08 (1908), 278.45 (1914), 245.7 (1919), 278.45 (1921)
Район плавания - Казань - Камышин (1897); Казань - Астрахань (1902, 1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); транзитное (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровая помпа (1902), Камерон, паротушитель и паровая помпа (1908), Вортингтон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2500 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1897.06.22] Первый рейс нового пассажирского парохода «Братья Польские»