Конструктор Тюрин (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)

Конструктор Тюрин, винтовой, и Флорида, заднеколесный, пассажирские пароходы


Фотография, размещенная на сайте Strana44.ru.

Конструктор Тюрин, товаро-пассажирский винтовой пароход


Изображение с сайте kostroma.kostromka.ru

Номерной знак судна - 2437 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 788, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Конструктор Тюрин", место осмотра - с. Городец
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1915)
Движитель - винт (1897, 1902), винт (турбинный) (1908), винт (1914), винт (турбинный, двухвинтовое судно) (1915).
Владелец - Дерюгин П.Д. (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), Дерюгин П.Д. (1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - с. Городец (1908), с. Городец Балахнинского уезда (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1896 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии, хозяйственным способом (1897); 1896 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии, завод Кузнецова (1902, 1908, 1914); 1896 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии, хозяйственным способом (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1909 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897), 12.49 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.17 (1897), 8.22 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1897), 2.48 (1902), 2.28 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1897), 0.66 (1902), 0.62 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.33 (1897), 1.42 (1902, 1908, 1914), 1.33 (1915)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1895 Финляндия, Або, завод Крейтон и К° (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Финляндия, Або, завод Крейтон и К° (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - высок. давления (1902), компаунд двойного расширения (1908), компаунд (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 100 (1897), 128 (1902), 100 (1908, 1914, 1915) номинальных сил; 500 (1897), 450 (1902), 400 (1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 29 пудов в час (1902), 25,5 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12½ х 22½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 12 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1895 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 завод Добровых и Набгольц (1915)
Регистрационный номер(а)- 934 (1902), 1813, 2800 (1908), 1813, 2801 (1914).
Количество - 1 (1902), 2 (1908, 1914), 1 (1915), тип - оборотный трубчатый (1902), оборотный (1908, 1914), оборотный прикладная кирпичная камера (1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2090 (1908, 1914), 2000 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 100 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 64, 3-ий класс - 100 (1902),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 451 (1908),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 451 (В том числе IV класса — 350 человек) (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 30 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 327.59 (1897), 245.7 (1902, 1908, 1914)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1897, 1902); Рыбинск - Казань - Самара (1908); Рыбинск - Самара (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паровой камерон,трубы и шланги (1902), Вортингтон и камерон (1908, 1914)

Дополнительная информация:
- В списке 1902 г., по-видимому ошибочно, значится как колесный. В списках 1902 и 1908 г.г. размеры даны с обносами и без., 1908
- Только в списках 1902 г. указано, что на судне установлено две машины, а в Списках 1908 и 1914 и в Регистре 1915 г., что машина одна, , 1915
Факты из жизни судна:
- [1896] Постройка на заводе Курбатова пароходов «Конструктор Тюрин» и «Братья Дерюгины»
- [1896.04.20] Приход новых пароходов
- [1896.04.24] Первый рейс «турбинного» парохода «Конструктор Тюрин»
- [1898.09.06] Столкновение пассажирского парохода «Конструктор Тюрин» и буксира «Смелый»
- [1903.09.05] Авария парохода «Конструктор Тюрин»
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1905] Машинное и кочегарное отделения на волжских пароходах
- [1911] Обыск на кашинском пароходе «Конструктор Тюрин»
- [1912] Посадка на мель в сентябре 1912 года пассажирского парохода «Коструктор Тюрин» братьев Дерюгиных
- [1912.08] Аренда пароходством М.К. Кашиной пароходов «Братья Дерюгины» и «Конструктор Тюрин»
- [1913.06.17] Некролог на смерть И.В. Тюрина