Царь Михаил Федорович (1915), Царь Михаил Феодорович (1919), Красная звезда (1921)

Царь Михаил Федорович, пассажирский пароход о-ва “Самолет”


Изображение с сайта историческая-самара.рф

Царь Михаил Федорович, пассажирский пароход о-ва “Самолет”


Изображение с сайта liffund.ru

Номерной знак судна - 28/28 (1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1582, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.06 - "Царь Михаил Федоровмч", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Царь Михаил Федорович (1921)
Назначение судна - пассажирское (1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1919).
Капитан судна - Иост Ф.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1913 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1913 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1913 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 71.62 (1915), 73.16 (1919), 73.15 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.62 (1919), 14.63 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.92 (1915), 7.91 (1919), 7.92 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1915, 1919), 2.53 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1915), 0.93 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1913 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1913 (1921)
Количество - 1 (1915, 1921).
Тип - Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 140 (1919, 1921) номинальных сил; 550 (1915, 1919), 570 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1915), мазут (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 14 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 19 х 30 х 50 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1913 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1913 (1921)
Количество - 2 (1915), 1 (1921), тип - пролетный (1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - (1376 + 1376) (1915), 1376 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
Число пассажиров: палубных - 408, каютных - 60 (1921).
Число судовой команды: палубной - 15, машинной - 22 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 245.7 (1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Волга и её притоки (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3500 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1912] Новые пароходы «Царь Михаил Федорович» и «Император Александр Благословенный» общества «Самолет»
- [1912] Постройка обществом «Самолет» в Доскинском затоне двух новых пароходов и ремонт парохода «Тургенев»
- [1913] Новый пассажирский пароход «Царь Михаил Федорович» общества «Самолет»
- [1914] Новый пароход «Князь Серебряный» общества «Самолет»