Общество крестьян 1 (1908), Крестьянин (1914), Крестьянин 1 (1915)

Крестьянин 1-й, пароход общества крестьян в Весьегонске


Изображение с открытки, изданной С.Г. Смирновым в Весьегонске и размещенной на сайте auction.ru

Номерной знак судна - 4759 (1908), 13/36 (1914), 4759 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 841, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.03 - "Крестьянин 1", место осмотра - Рыбинск
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915).
Владелец - Яковлев М.Ф. (1908), общество крестьян (1914), Коммерческое крестьянское пароходство по рекам Волге, Мологе и Шексне (1915) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Рыбинск (1914).
Капитан судна - Маслянников А.Г. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1904 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1904 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 51.81 (1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.88 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.09 (1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.26 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1908), 0.66 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1908), 1.55 (1914), 1.06 (1915)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1904 Нижний Новгород, завод Мейера (1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 40 (1908, 1914, 1915) номинальных сил; 120 (1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908), дрова (1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 5,5 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12½ х 23 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1907 Рыбинск, завод Журавлева (1908); 1904 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914); 1907 Рыбинск, завод Журавлева (1915)
Регистрационный номер(а)- 616 (1908).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 900 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 22, 3-ий класс - 700 (1908),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 210 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1908), 24 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 73.7 (1908)
Район плавания - Молога - Устюжна - Череповец (1908); Череповец - Устюжна - Рыбинск (1914); Волга, Шексна и Молога (1915)
Противопожарное оборудование - Насос и паровая донка (1908), Шланги (1914)

Дополнительная информация:
- Противоречивая информация о месте постройки корпуса, машины и котла соответствует ревоисточникам., 1915
Комментарии, замечания:
- Противоречивая информация о месте постройки корпуса, машины и котла соответствует первоисточникам.

Факты из жизни судна:
- [1905] Деятельность "крестьянского" пароходства
- [1911] Реклама рейсов пароходов коммерческо-крестьянского пароходства по рекам Волге, Мологе и Шексне в 1911 году